Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зудина Светлана Александровна

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hudozhest_estet.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Возрастная группа : подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «День защитника Отечества»

Тема НОД: «Солдат на посту»

Направление образования и развития(образовательная область): «Художественно-эстетическое»

Образовательные задачи:

 Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи:

 Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы:

 альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

Виды деятельности:  

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Основная часть

-        Ребята, как называется наша Родина?
"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? -        Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне)

-Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник?

Что вы видите вдали? Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас.

-        Молодцы!.

Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы  листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши(зеленая, темно-зеленая и коричневая), получая цвет камуфлированной одежды.  Голову и ботинки рисуем способом примакивания, и дорисовываем мазками.

-        Что еще нужно дорисовать солдату?

Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить  ?Серым цветом рисуем шапку-примакиваем всю кисть, ворот - примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.

А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника

Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку.  После того как дети напечатают  проводитсяпальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой.

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

(Россия)

(военные, пограничники, солдаты)

(бушлат, брюки, шапка, перчатки, на ногах берцы - высокие ботинки).

(горы, река).

(дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

дети садятся, проверка осанки

Самостоятельная работа детей

(шапку, автомат, перчатки, ворот).

(смешать белую и черную).

(дети называют последовательность и приемы).

самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки.

( дети шагают пальчиками по коленям)

Заключительная часть (рефлексия)                                  

По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил),

в конце: молодцы ребята,

все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границыПограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

.

Совместное рассматривание и обсуждение работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) «Волшебный карандаш» (4-5 лет)

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить спос...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Тема: «Путешествие на Северный полюс» Направление образования и развития (Образовательная область): «Познавательное развитие» «Здравствуй мир».

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного...

Тема НОД: «День Победы» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Продолжаю цикл занятий для дошкольников в период самоизоляции (карантина) дистанционно. Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. Мы узн...