Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе (по нетрадиционной технике рисования) «Усатый, полосатый и его друзья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кривцова Елена Николаевна

Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 20 «Белочка»

общеразвивающего вида

Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе по нетрадиционным техникам рисования

Воспитатель высшей категории Кривцова Е.Н.


C:\Users\Ольга\Desktop\1265353950_image002.jpg

Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе

(по нетрадиционной технике рисования)

«Усатый, полосатый и его друзья»

Цель: посредством художественного творчества содействовать воспитанию гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными.

Задачи:

  1. Формировать бережное отношение к животным, желание помочь им (образовательная деятельность «Социализация»).
  2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей (образовательная деятельность «Коммуникация»).
  3. Формировать умение соблюдать правила общения с животными (образовательная деятельность «Безопасность»), умение называть части тела (образовательная деятельность «Познание»).
  4. Развивать умения узнавать и называть цвета: черный, белый, серый, оранжевый, зелёный (для глазок), синий, красный, жёлтый (для мячиков); развивать мелкую мускулатуру рук, навыки аккуратного обращения с материалами (образовательная деятельность «Художественное творчество»).
  5. Познакомить с новым способом рисования: рисование спонжиками (образовательная деятельность «Художественное творчество»).
  6. Использование художественного слова для создания эмоционального фона (образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»).
  7. Совершенствовать умения выполнять движения согласно тексту в физкультминутках (образовательная деятельность «Здоровье и физическая культура»).

Материалы и оборудование:

Гуашевые краски: черная, белая, оранжевая, серая, зелёная, красная, синяя, желтая; спонжики круглые (маленький и большой); салфетка (влажная); альбомные листы с нарисованным контуром кошки; фломастеры чёрные; ватные палочки; кошка – мягкая игрушка; тарелочка; молоко.

Предварительная работа:

Беседа о жизни кошек; рассматривание картин и игрушек; чтение стихов, потешек, загадок; подвижные игры, малоподвижные игры; лепка «Сосиски для киски».

Ход занятия:

Свободная деятельность детей.

  1. Мотивационная часть:

Слышится голос котенка (он находится под столом воспитателя, заранее приготовленный воспитателем (мягкая игрушка).

Воспитатель: Ребята, кто кричит (фонограмма или воспитатель сам говорит)

Дети: котенок

Воспитатель: наводите скорее порядок и давайте поищем, где же он?

(Дети наводят порядок и ищут котенка, находят его под столом).

Воспитатель: что же ты тут  делаешь? Идем к нам (котенок боится, фырчит).

Ребята, он боится нас, а давайте мы его ласково позовем «Кис-кис»

(дети зовут котенка)

Воспитатель: Мы тебя не обидим, у нас ребята все добрые, идем! (берет котенка в руки, гладит, говорит ему добрые слова).

  1. Познавательная часть:

Воспитатель: Ребята, он еще маленький, поэтому всего боится, но все равно умеет себя защищать. А как он себя защищает?

Дети: Может поцарапать.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие у него когти острые. Может царапнуть сильно. Поэтому нужно быть добрыми. Он любит, чтоб его погладили, ему нравится. Погладь Лера, Лиза …, скажите добрые слова ему.

Воспитатель: Какая шерстка у него? (мягкая, пушистая, короткая)

Что есть у котенка? (хвост длинный, тонкий, лапок много, ушки маленькие и т.д.)

А котенок что-то хочет нам сказать (подносит себе к уху котенка)

Воспитатель: Ребята, ему хочется иметь друзей – котят, ему скучно одному, давайте ему поможем. Но как? (дети предлагают)

Хорошо, давайте  нарисуем ему друзей – котят.

Садись котенок, попей молочка (налить в тарелочку молоко)

  1. Творческая часть

Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами (заранее приготовленные). Нашему котенку много нужно друзей пушистых. Посмотрите, у нас есть краска какого цвета? (черная, белая, серая, оранжевая). Выбирайте себе ту, которая вам нравится, этой краской мы будем рисовать шерстку у котят. Что будем рисовать?

Дети: шерстку

Воспитатель: А рисовать шерстку мы будем спонжиками. Посмотрите, как я это буду делать.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите на свои листы и мой: нарисован контур котенка. Проведите пальчиком по контуру, как я (обводит и показывает): это лобик, ушки, спинка, хвост, лапки, животик, шея, мордочка. Затем я возьму спонжик, у меня будет белая шерстка у котенка и делаю тычок, начиная с лобика и так делаю, пока краска на спонжике не кончится, потом набираю еще краску и еще делаю много тычков – и на спинке, и на хвостике и т.д.

А теперь вы постарайтесь сделать пушистиков для нашего гостя, чтобы они были веселые и добрые.

С чего начнете?

Дети: Опустим спонжик в краску

Воспитатель: Куда же вы поставите первый тычок?

Дети: На лобик

Воспитатель: Правильно, продолжайте.

Работа детей.

Воспитатель: Какие пушистые получились красивые да разные (оценку делает вместе с котенком)

Ребята, а котенок нас приглашает поиграть, выходите все.

Физкультминутка «Кошечка»

(Дети садятся на корточки, спят)

Сладко потянулась

(Встают на ножки, руки в стороны)

На носочки встала (встают на носочки)

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх)

Мышку увидала

За мышкой побежала (бегут на месте)

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

Да не поймала (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Ну, молодцы все! Ребята, а ведь котенку нужно еще нарисовать глазки, носик, усы, язычок, коготочки.  Давайте нарисуем.

Тогда садитесь и продолжаем.

У нас есть вот такие фломастеры. Посмотрите, как я буду рисовать.

Рисую глазки, носик, усы, язычок, коготочки или можно нарисовать ватными палочками. Выбирайте, чем вы будете рисовать.

Вот и проснулся мой котенок, а вы разбудите своих, только все нужно делать аккуратно, не спеша.

Работа детей.

Воспитатель: А мой котенок хочет поиграть мячиком. Мячик можно сделать большим спонжиком. Я опускаю спонжик в краску и прикладываю к листочку. Вот и получился мячик.

  1. Заключение

Воспитатель: Вот и получились красивые котята у нас. Молодцы все, постарались!

Котенок: Это все мои друзья? Какие они забавные, веселые, добрые. Я с ними буду играть!

Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А вы ребята, погладьте свои ладошки и пальчики и поблагодарите их, они старались! Пусть они всегда будут такими умненькими, а сердце добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционной технике рисования "Путешествие в подводный мир”

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбобщать знания детей о подводном мире.Активизировать словарь по данной теме: водорос...

Конспект занятия во 2 младшей группе с нетрадиционной техникой рисования «Осень на опушке краски разводила»

В данном конспекте занятия для воспитанников 3-4 лет педагог знакомит детей с новым видом изобразительной техники - печать листьев, тем самым вызывая у детей эмоциональную отзывчивость на красоту осен...

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования "Усатый-полосатый"

На данном занятии учим детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умения изображать животное, используя навыки рисования кистью и красками....

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...