Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ежик" во II младшей группе детского сада (в неподходящий для прогулок день)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского района

Г. Санкт-Петербург

 

 

 

 

Конспект

Комплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»

во II младшей группе детского сада

(в неподходящий для прогулок день)

 

 

 

Воспитатель: Альбинская Инна Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

 

 

 

 

 

 

 

Цели: Развивать интерес и доброе отношение детей к окружающему миру. Развивать ловкость и внимание.

Задачи: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни лесных жителей. Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом игр правильно проговаривая слова. Развивать мелкую моторику рук; умение держать карандаш, рисовать короткие линии, раскрашивать не выходя за контуры рисунка. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о лесных обитателях, рассматривание иллюстраций с ежиком в норе. Составление веселого рассказа о жизни ежика. Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Чей голос?».

              Оборудование:

Корзина с желтыми, красными и зелеными листьями.

Игрушка би-ба-бо «Ежик».

Мелки или цветные карандаши (черный или зеленый).

Листы бумаги с силуэтом ежика на дорожке, доска с образцом.

Пластилин желтого, оранжевого и зеленого цвета.

 

Ход занятия:

 

- Здравствуйте дети, как я рада вас видеть! Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает мяч, задает вопросы о форме и цвете).

- Правильно! Молодцы!

- Посмотрите какой он красивый, круглый, желтый. Этот мяч похож на солнышко. И сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить «Привет»!

(Дети по кругу передают друг другу мяч и приветствуют друг друга).

- Молодцы! Вы улыбнулись и стало и светлее, и теплее в нашей группе. 

«От улыбки хмурый день светлей,

от улыбки в небе радуга зажжется.

Поделись улыбкою своей,

и она к тебе не раз еще вернется».

(Дети садятся на коврик.)

- Посмотрите дети, какая у меня корзинка с осенними листочками!

(Рассматривание листьев, желтых, зеленых и красных).

- Ребятки, вы слышите, кто это шуршит и фыркает?

(Воспитатель незаметно надевает игрушку би-ба-бо «Ежик»).

 

Ежик

Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребятки! Я лесной ежик, ни головы, ни ножек.

 

Воспитатель

 Как это ни головы, ни ножек?

 

Ежик

А вот как! Если я свернусь клубочком, то невидно ни головы, ни ножек, только иголочки.

 

Воспитатель

А как тебя зовут, ежик?

 

Ежик

Меня зовут ежик Филя. Я пришел посмотреть на детский сади и ребят. Как у вас тут хорошо, тепло, светло, игрушек много. А что вы сейчас делаете?

 

Воспитатель

У нас занятие, Филя.

 

Ежик

А что такое, занятие?

 

Воспитатель

 Мы учимся правильно говорить, красиво рисовать, бегать и прыгать.

 

Ежик

Ой как интересно, можно я посмотрю, как вы занимаетесь?

 

Воспитатель

Конечно, посмотри, как мы играем.

(Подвижная игра «Я на скрипочке играю» 3-4 раза)

 

Ежик

Молодцы, как весело! А что теперь вы будете делать?

 

Воспитатель

Сегодня мы будем рисовать.

 

Ежик

Ребятки, нарисуйте меня, пожалуйста.

 

Воспитатель

Конечно нарисуем, а ты Филя, посиди, посмотри.

(Дети садятся на столы, приготовленные к рисованию)

-Посмотрите ребята, наш ежик бежит по дорожке в лесу. Давайте сначала нарисуем траву на дорожке.

(Показ на образце рисования травы – короткие линии зеленого цвета. Дети выполняют задание).

- А теперь дети нарисуем ежику иголочки.

(Показ на образце -  выполнение детьми задания).

Воспитатель

Какие молодцы! Посмотри, Филя, тебе нравится?

 

Ежик

Да, очень красиво. Ребятки, я принес вам новую игру, хотите поиграть?

(Подвижная игра «Ежик и листочки»,  3-4 раза)

 

Ежик

Вы хорошо рисуете, весело играете, мне очень у вас понравилось. Но уже пора идти в лес, листочки собирать для своей постельки. До свидания.

(Дети прощаются с ежиком)

- Филя ушел собирать листочки, и мы давайте на наших рисунках нарисуем листочки. Но не карандашами, а пластилином.

(Дети возвращаются на свои места, на столах вместо цветных карандашей лежат кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цветов). 

Воспитатель обращает внимание детей на свойства пластилина: мягкий, можно скатать колбаску или шарик. Воспитатель показывает, как можно отрывать маленькие кусочки пластилина и распределять по всему рисунку.

(Листочки на дорожке, на иголочках ежика -  кружатся в воздухе).

Дети выполняют задание самостоятельно при небольшой помощи педагога.

- Посмотрите какие хорошие работы и нас получились! Молодцы!

- На этом наше занятие окончено. Сейчас мы помоем руки и посмотрим, что оставил нам Филя в подарок в этой корзинке.

(В корзинке яблоки для второго завтрака).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №59 Фрунзенского района

Г. Санкт-Петербург

Конспект

Комплексного занятия по изобразительной деятельности «Ежик»

во II младшей группе детского сада

(в неподходящий для прогулок день)

Воспитатель: Альбинская Инна Геннадьевна

Санкт-Петербург

2018

Цели: Развивать интерес и доброе отношение детей к окружающему миру. Развивать ловкость и внимание.

Задачи: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни лесных жителей. Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом игр правильно проговаривая слова. Развивать мелкую моторику рук; умение держать карандаш, рисовать короткие линии, раскрашивать не выходя за контуры рисунка. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о лесных обитателях, рассматривание иллюстраций с ежиком в норе. Составление веселого рассказа о жизни ежика. Дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Чей голос?».

          Оборудование:

Корзина с желтыми, красными и зелеными листьями.

Игрушка би-ба-бо «Ежик».

Мелки или цветные карандаши (черный или зеленый).

Листы бумаги с силуэтом ежика на дорожке, доска с образцом.

Пластилин желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Ход занятия:

- Здравствуйте дети, как я рада вас видеть! Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает мяч, задает вопросы о форме и цвете).

- Правильно! Молодцы!

- Посмотрите какой он красивый, круглый, желтый. Этот мяч похож на солнышко. И сейчас мы будем передавать его друг другу и говорить «Привет»!

(Дети по кругу передают друг другу мяч и приветствуют друг друга).

- Молодцы! Вы улыбнулись и стало и светлее, и теплее в нашей группе.  

«От улыбки хмурый день светлей,

от улыбки в небе радуга зажжется.

Поделись улыбкою своей,

и она к тебе не раз еще вернется».

(Дети садятся на коврик.)

- Посмотрите дети, какая у меня корзинка с осенними листочками!

(Рассматривание листьев, желтых, зеленых и красных).

- Ребятки, вы слышите, кто это шуршит и фыркает?

(Воспитатель незаметно надевает игрушку би-ба-бо «Ежик»).

Ежик

Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребятки! Я лесной ежик, ни головы, ни ножек.

Воспитатель

 Как это ни головы, ни ножек?

Ежик

А вот как! Если я свернусь клубочком, то невидно ни головы, ни ножек, только иголочки.

Воспитатель

А как тебя зовут, ежик?

Ежик

Меня зовут ежик Филя. Я пришел посмотреть на детский сади и ребят. Как у вас тут хорошо, тепло, светло, игрушек много. А что вы сейчас делаете?

Воспитатель

У нас занятие, Филя.

Ежик

А что такое, занятие?

Воспитатель

 Мы учимся правильно говорить, красиво рисовать, бегать и прыгать.

Ежик

Ой как интересно, можно я посмотрю, как вы занимаетесь?

Воспитатель

Конечно, посмотри, как мы играем.

(Подвижная игра «Я на скрипочке играю» 3-4 раза)

Ежик

Молодцы, как весело! А что теперь вы будете делать?

Воспитатель

Сегодня мы будем рисовать.

Ежик

Ребятки, нарисуйте меня, пожалуйста.

Воспитатель

Конечно нарисуем, а ты Филя, посиди, посмотри.

(Дети садятся на столы, приготовленные к рисованию)

-Посмотрите ребята, наш ежик бежит по дорожке в лесу. Давайте сначала нарисуем траву на дорожке.

(Показ на образце рисования травы – короткие линии зеленого цвета. Дети выполняют задание).

- А теперь дети нарисуем ежику иголочки.

(Показ на образце -  выполнение детьми задания).

Воспитатель

Какие молодцы! Посмотри, Филя, тебе нравится?

Ежик

Да, очень красиво. Ребятки, я принес вам новую игру, хотите поиграть?

(Подвижная игра «Ежик и листочки»,  3-4 раза)

Ежик

Вы хорошо рисуете, весело играете, мне очень у вас понравилось. Но уже пора идти в лес, листочки собирать для своей постельки. До свидания.

(Дети прощаются с ежиком)

- Филя ушел собирать листочки, и мы давайте на наших рисунках нарисуем листочки. Но не карандашами, а пластилином.

(Дети возвращаются на свои места, на столах вместо цветных карандашей лежат кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цветов).  

Воспитатель обращает внимание детей на свойства пластилина: мягкий, можно скатать колбаску или шарик. Воспитатель показывает, как можно отрывать маленькие кусочки пластилина и распределять по всему рисунку.

(Листочки на дорожке, на иголочках ежика -  кружатся в воздухе).

Дети выполняют задание самостоятельно при небольшой помощи педагога.

- Посмотрите какие хорошие работы и нас получились! Молодцы!

- На этом наше занятие окончено. Сейчас мы помоем руки и посмотрим, что оставил нам Филя в подарок в этой корзинке.

(В корзинке яблоки для второго завтрака).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы детского сада “Морковки для зайчика.”

Цель:-учить лепить морковь,  передавая  конусообразную форму раскатывая продольными движениями рук,  постепенно сжимая один конец;-лепить морковки большие и маленькие, дополнить с...

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"

конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада "Божья коровка"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «9 мая - День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «9 мая - День Победы» Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу ...