Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Платок для мамы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Макушкина Юлия Ивановна

Конспект занятия: «Платок для мамы»

Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.

Задачи: 

1. Познакомить с техникой ниткографией.

2.Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям листа.

3. Поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Оборудование: Раскладушка “Узоры на Павловских шалях”, иллюстрации, образцы элементов росписи цветов, платки. Видеофильм “Плат узорчатый”, видеомагнитофон, компьютер, таблицы украшения платков, лист 15*15, Клеенки, кисти, палитра, гуашь, банки для воды, тряпочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

- Сегодня у нас необычное занятие по рисованию.

- Мы сегодня отправимся в путешествие в город Павловский Посад. Во время путешествия вы должны нарисовать платки для своих мам, которые должны быть интересными и красивыми. Будьте внимательны аккуратны.

– Сейчас мы побываем на выставке, на какой, вы узнаете – отгадав загадку.

Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они –
Умелыми руками.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный
Значит … (Павловский платок)

- Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах. Спрос на платки был огромным. Нарядный плат сохраняет связь с далеким прошлым. Его носят и сейчас.

- А выпускает эти знаменитые во всем мире Павловские шали фабрика, которая находится в городе Павловский Посад в московской области.

- Сегодня мы познакомимся с народным промыслом изготовления Павловских платков.

– Скажите, что такое платок?

(Это предмет одежды, квадратной формы, который повязывают на голове, накидывают на плечи, носят в кармане, в рука).

- Давайте посмотрим видеофильм “Плат узорчатый” и понаблюдаем, как работает над платом мастер.

– Во время просмотра фильма вы познакомитесь с новыми словами.

Мануфактура – ручное производство, рукоделие.

Набойка – нанесение узора на ткань с помощью плоских резных форм.

Фабрика – место, где изготавливают платки.

- На невероятно длинном столе в современном цехе печати умещается лента ткани равная 19 платкам, размер ткани 1м 48 см на 1м 48 см. каждое полотнище мастера красят 3ч. 30 мин.

Затем сушат, повесив. Это ручная работа.

- Есть механический способ – когда печатают на станке. Сколько надо цветов на платке, т.е. сколько их задумал художник – столько надо и трафаретов.

– Мы на выставке платков. Вглядитесь, ребята, в платки. Что в них особенного? (Видим цветы, т.е. – цветочный рисунок)

- Значит, на платке может быть:

– цветочный рисунок;

– геометрический рисунок;

– тематический рисунок (например: история).)

– Давайте рассмотрим платки и выберем платок для бабушки, мамы, девочки.

- Поле платка не сохранило первоначальный черный цвет – его красят и красным, синим, зеленым, бордовым, оставляют белым.

- Главная героиня Павловского платка – роза. Но мы можем встретить и другие цветы :ромашки, астры, ирисы, маки, лилии, гладиолусы, подснежники, гроздья рябины, колокольчики, незабудки. Видим различный растительный орнамент – листья (иллюстрации).

2 Практическая часть

1 . Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом .

2 По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком .

3 Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4 По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитки', пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5 Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6 Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др. ) можно нарисовать фломастерами.

7 По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения , поэтому следует во время работы провести разминку.

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,                        Наклоны
Их из лейки поливаем.                            Поливают цветы
Астры, лилии, тюльпаны                          Считают
Пусть растут для нашей мамы               Руки в стороны
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки.                              Плавное раскрытие пальцев
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.                                 Плавные движения рукам перед собой
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки:                                Плавное закрытие
Тихо засыпают, головой качают.            И опускают вниз руки   

3. Итог занятия.

На белом фоне красивые цветы:
Лилии, маки, ромашки, подснежники,
Глазки лукавые, листики нежные
Ими повязаны головы женские.

– Давайте рассмотрим ваши работы.

-Что получилось хорошо, как можно исправить недочеты.

– Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся платками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platok_dlya_mamy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Платок для мамы»

Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.

Задачи: 

1. Познакомить с техникой ниткографией.

2.Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям листа.

3. Поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа.

4. Воспитывать любовь и уважение к родным.

Оборудование: Раскладушка “Узоры на Павловских шалях”, иллюстрации, образцы элементов росписи цветов, платки. Видеофильм “Плат узорчатый”, видеомагнитофон, компьютер, таблицы украшения платков, лист 15*15, Клеенки, кисти, палитра, гуашь, банки для воды, тряпочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. 

- Сегодня у нас необычное занятие по рисованию.

- Мы сегодня отправимся в путешествие в город Павловский Посад. Во время путешествия вы должны нарисовать платки для своих мам, которые должны быть интересными и красивыми. Будьте внимательны аккуратны.

– Сейчас мы побываем на выставке, на какой, вы узнаете – отгадав загадку.

Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они –
Умелыми руками.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный
Значит … (Павловский платок)

- Еще с глубокой древности самым желанным подарком для женщины был платок. Его дарил хозяин дома, отец, брат или жених в знак добрых чувств, любви, внимания. Его носили сначала поверх головного убора, потом стали носить на волосах. Спрос на платки был огромным. Нарядный плат сохраняет связь с далеким прошлым. Его носят и сейчас.

- А выпускает эти знаменитые во всем мире Павловские шали фабрика, которая находится в городе Павловский Посад в московской области.

- Сегодня мы познакомимся с народным промыслом изготовления Павловских платков.

– Скажите, что такое платок?

(Это предмет одежды, квадратной формы, который повязывают на голове, накидывают на плечи, носят в кармане, в рука).

- Давайте посмотрим видеофильм “Плат узорчатый” и понаблюдаем, как работает над платом мастер.

– Во время просмотра фильма вы познакомитесь с новыми словами.

Мануфактура – ручное производство, рукоделие.

Набойка – нанесение узора на ткань с помощью плоских резных форм.

Фабрика – место, где изготавливают платки.

- На невероятно длинном столе в современном цехе печати умещается лента ткани равная 19 платкам, размер ткани 1м 48 см на 1м 48 см. каждое полотнище мастера красят 3ч. 30 мин.

Затем сушат, повесив. Это ручная работа.

- Есть механический способ – когда печатают на станке. Сколько надо цветов на платке, т.е. сколько их задумал художник – столько надо и трафаретов.

– Мы на выставке платков. Вглядитесь, ребята, в платки. Что в них особенного? (Видим цветы, т.е. – цветочный рисунок)

- Значит, на платке может быть:

– цветочный рисунок;

– геометрический рисунок;

– тематический рисунок (например: история).)

– Давайте рассмотрим платки и выберем платок для бабушки, мамы, девочки.

- Поле платка не сохранило первоначальный черный цвет – его красят и красным, синим, зеленым, бордовым, оставляют белым.

- Главная героиня Павловского платка – роза. Но мы можем встретить и другие цветы :ромашки, астры, ирисы, маки, лилии, гладиолусы, подснежники, гроздья рябины, колокольчики, незабудки. Видим различный растительный орнамент – листья (иллюстрации).

2 Практическая часть

1 . Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом .

2 По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком .

3 Подобрать отрезки ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу.

4 По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитки', пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

5 Таким же образом выполнить другие предметы композиции.

6 Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др. ) можно нарисовать фломастерами.

7 По желанию, после просыхания работы, раскрасить карандашами, фломастером или красками пространство внутри контура из ниток, стараясь делать это аккуратно, чтобы не испачкать ниточный силуэт.

Работа требует усидчивости, терпения , поэтому следует во время работы провести разминку.

Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,                        Наклоны
Их из лейки поливаем.                            Поливают цветы
Астры, лилии, тюльпаны                          Считают
Пусть растут для нашей мамы               Руки в стороны
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки.                              Плавное раскрытие пальцев
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.                                 Плавные движения рукам перед собой
Наши алые цветки 
Закрывают лепестки:                                Плавное закрытие
Тихо засыпают, головой качают.            И опускают вниз руки    

3. Итог занятия.

На белом фоне красивые цветы:
Лилии, маки, ромашки, подснежники,
Глазки лукавые, листики нежные
Ими повязаны головы женские.

– Давайте рассмотрим ваши работы.

-Что получилось хорошо, как можно исправить недочеты.

– Давайте рассмотрим ваши работы и полюбуемся платками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе «Помоги маме - курочке найти цыплят» Из опыта работы Елены Забурдаевой...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветок для мамы»

Описание: работу можно выполнить с детьми 4-5л ет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.Назначение: Рисунок станет подарком...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Букет для мамы"

создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные техники рисования.Формировать логическое мышление посредством отгадывания загадок, разгадывание кроссворда. Создат...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...