КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Русакова Юлия Анатольевна

предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 18 комбинированного вида

Колпинского района  Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»

Составила и провела:

Воспитатель

Русакова Ю.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018Г.

 Участники:     дошкольники 5-6 лет

 Количество детей:  8 человек

 Длительность:  25 минут

Цель:

- научить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту;

Социально-коммуникативное развитие 

Задачи:

- совершенствовать у детей умение объединяться и работать вместе;

- формировать гуманное отношение к живой природе, воспитывать эстетическое чувство к природе;

- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.

-воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.

Познавательное развитие 

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

- развивать мелкую моторику рук

 Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- продолжать учить детей узнавать один из жанров живописи – пейзаж, описывать его красоту

-  закрепить знания детей о цветовой гамме;

-  развивать художественно-творческие способности у детей;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

-закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках(ориентирование по схеме).;

-совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж».

Предварительная работа:

Материал:

- схема спектра;

-иллюстрации картин с осенними пейзажами И.И. Левитана, И.И. Бродского. М.В. Нестерова, И.Э. Грабаря;

-картон, обработанный в технике «граттаж»;

-шаблоны листьев березы, рябины, дуба, клена, осины;

-клеенка;

-палочка для процарапывания.

С детьми проведены: знакомство с жанрами изобразительного искусства, заучивание стихов об осени стихи об осени З.Федоровской «Осень», Е.Трутневой «Ходит бродит осень», В.Авдиенко «Осень», И Бунина «Листопад», беседы о признаках осени, подготовка картона в технике «граттаж».

В НОД использованы(беседа, чтение сказки, рассматривание иллюстраций, выставка работ)

Ход совместной деятельности:

На мольбертах схема спектра, иллюстрации картин об осени.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку, послушайте ее:

В одном Королевстве красок жила добрая и веселая Королева Кисточка со своими фрейлинами, которые помогали королеве в ее работе. В Королевстве было три города, сейчас я назову названия этих городов, а вы догадайтесь какие краски там живут:

1-ый – город Снега.
2-ой – город Ночи.
3-ий – город Спектр.

Воспитатель подводит детей к схеме спектров.

Если в городе Снега и Ночи главные цвета белый и черный, то в городе Спектр целых три основных цвета. Как вы думаете, какие это цвета?

А еще основные цвета очень любят ходить друг к другу в гости, тогда они смешиваются и получаются составные цвета, назовите их:

Красный + Желтый = ? (Оранжевый.)

Желтый + Синий = ? (Зеленый.)

Красный + Синий = ? (Фиолетовый.)

-Ребята, посмотрите внимательно на спектр, остались ли еще цвета?

- Все эти цвета – оттенки основных и составных цветов, назовите их (Малиновый, сиреневый, салатовый, светло-оранжевый, др.)

- А еще цвета бывают теплые и холодные. Как вы думаете, какие это цвета и почему?

Дети приводят ассоциацию с окружающим миром – огонь, вода, снег и др.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» и мы узнаем, как вы запомнили основные и составные цвета Спектра.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Стоит 3 домика – оранжевый, зеленый, фиолетовый. На детях шапочки: желтые, красные, синие. Когда звучит музыка, дети гуляют. Как только музыка останавливается, дети прячутся в домиках составного цвета. Игра проводится 2-3 раза со сменой шапочек.

- Вот какие разные краски живут у Королевы Кисточки, они помогают ей рисовать. А рисует она все, что видит. Сегодня Королева Кисточка пригласила нас на выставку «Осенний вернисаж».

Рассматривание иллюстраций об осени, определение вида живописи – пейзаж, чтение стихов.

- Вот какая разная, но красивая осень. Она и золотая, и багряная, и пурпурная, и задумчивая, и грустная, но всегда очаровательная. Давайте поблагодарим Королеву Кисточку за то, что она пригласила нас на эту выставку. А где же наша Королева Кисточка?

Входит девочка в костюме Королевы Кисточки, в руках держит палочки, черные квадраты, шаблоны листьев. Она грустная. Плачет.

- Что случилось, Королева Кисточка?

Королева Кисточка: Нарисовала я вам ковер осенний из разных листьев. Были там и от березы золотой листочек, багряный лист орешника лесного, пестрый лист от клена, листья от рябины, дуба и осины. Получился яркий, радостный ковер. Подарить я вам его хотела. Но случилась у меня беда: краска черная обиделась и вот: от подружек кисточек лишь палочки остались, да и краски остальные спрятала она. Принесла для вас я только черные квадраты, палочки да трафареты листьев. Что же делать? Чем теперь мне рисовать, я не знаю. Помогите мне, друзья.

- Поможем, ребята, Королеве Кисточке.

Королева Кисточка: Как же вы сможете мне помочь? Ведь у вас нет ни кисточек, ни красок.

- А наши ребята знают разные техники рисования. Одна из них – «граттаж».

Королева Кисточка: А что такое «граттаж»?

- Это процарапывание. Сейчас каждый возьмет себе один квадрат, шаблон листочка и палочку, обведет листочек и начнет процарапывать, а мы с тобой, Королева Кисточка, посмотрим, что же у них получится. Если хочешь, тоже можешь попробовать.

Дети выполняют работу, готовые работы (квадраты) складывают в большой прямоугольник.

- Посмотри, Королева Кисточка, какой красивый ковер получился.

Королева Кисточка: Да, очень красиво. Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что можно и палочками рисовать. А с черной краской мы помиримся. Ведь если бы не она, я бы не узнала новую технику рисования «граттаж». А теперь мне нужно возвращаться в свое Королевство. До свидания, ребята.

Королева Кисточка уходит.

- Да и нам пора возвращаться. Мы сегодня побывали на выставке, познакомились с жителями города Спектр, показали Королеве Кисточке технику рисования «граттаж», научили дружить со всеми красками ее Королевства. Будем ждать новой встречи с Королевой Кисточкой. Будем учиться новым техникам рисования. А ковер мы оставим в группе, будем вспоминать о красоте осени.

 Планируемый результат:

- закрепить знания детей о пейзаже, об основных особенностях данного жанра живописи

-закрепить знания детей об основных, смешанных, теплых и холодных цветах и оттенках(путём ориентирования по схеме).;

-совершенствовать графические навыки детей в технике рисования процарапыванием – «граттаж»

Дальнейшая работа:

-продолжать пополнять знания детей о жанре живописи «пейзаж»

- продолжать развивать умения детей в технике рисования «граттаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕНЬ ДОБРАЯ ПРИШЛА»

Развивать познавательную активность детей в процессе проведения дидактических игр, умение различать фрукты и овощи по запаху, формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания....