Конспект НОД в рамках конкурса "Воспитатель года" в подготовительной группе. "Путешествие в мир искусства".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Занятие помогает детям воспринимать виды и жанры изобразительного искусства,  способствует  развитию предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

 Развивает наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Вызывает у детей интерес к изобразительному искусству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx148.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                             МК ДОУ Воронцовский детский сад.

      Конспект НОД в рамках конкурса «Воспитатель года»

      в подготовительной группе.

Тема: « Путешествие в мир изобразительного искусства»

                                                            Воспитатель: Репина И. И. I к.к.

                                          2018 г.

Цель: 

Уточнить и закрепить знания   детей о мире изобразительного искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства.  

Задачи:

Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства,  обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности.     Познакомить со скульптурой «Русалочка» и показать мастерство скульптора, создавшего её.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

 Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.

Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.

Закреплять навыки нетрадиционного  рисования акварелью.

Активизировать словарь детей:  скульптор, скульптура, репродукции, подлинники, художник иллюстратор, иллюстрации.

Материал:

Портреты художников: В. Васнецова, И. Левитана, И. Шишкина,  репродукции картин И. Левитана: « Золотая осень», «Поздняя осень», «Одуванчики», «Лето»; В. Васнецова: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке»; И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», коробка и стенд для репродукций картин; три окна,  нарисованных на ватманах; иллюстрации к любимым сказкам, выполненные с родителями; книги с иллюстрациями В. Бианки, Е. Рачева, В. Сутеева; презентация скульптуры Э. Эриксона «Русалочка».

Краски акварельные,  кисти с жёстким ворсом, стеки, палитра, бумага, кусочки поролона,  салфетки,

Аудиозапись Ф. Шуберт «Серенада».

Ход НОД:

В: - Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни.

Вдохните добро, выдохните неприятности .

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Вам легко и приятно.

 В: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в прекрасный и удивительный город, название которого вы узнаете в конце нашего путешествия.

Дорога туда начинается в вашей душе, вашем сердце.

Учитесь раскрывать свою душу для красоты,

Смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное!

- Вы готовы отправиться в путешествие прямо сейчас?

Д: - Готовы !

В: - Тогда , мы превратимся в очень красивых, сказочных мотыльков голубых, розовых, белоснежных…… и заглянем в окна домов этого города.

(Звук превращения)

                                                                              (Звучит Ф Шуберт «Серенада»)

    И так, в одном из домов, жил один  юноша. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Молодой человек  не мог налюбоваться цветком и решил нарисовать его. Стало два цветка, одинаково красивых.  

 На улице, он  рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.

Юноша  нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется перед тобой.

- Вы догадались, кто был этот юноша?

Д: - Художник.

В: - Почему вы так  решили?

(Ответы детей)

В: - Ребята, как вы думаете, какими качествами обладает художник?

Д: - Наблюдательностью, упорством, трудолюбием, жизнелюбием, аккуратностью, любознательностью, скромностью.

В: - Посмотрите, пожалуйста, на  портреты – вам известно  кто на них изображён?

Д: - Это знаменитые  художники: Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Иван Шишкин.

В: - Ребята, в этой коробке  находятся репродукции картин этих художников.  Я открою вам один секрет: они мечтают  с вами пообщаться, подарить своё настроение. А вы хотите  их увидеть? Тогда скорее вынимайте из коробки!

В: - Вам  знакомы эти картины?

- Ребята, мы можем устроить для них праздник?

- Как? Подумайте.

 Д: -  Организуем  выставку картин.

В: - Конечно же!  Давайте договоримся как  мы их будем размещать?

Д: - Нужно повесить картины возле художника, который их написал.

(дети вывешивают картины) .

В: -  Ребята, среди этих картин есть ваши любимые? И почему ?

Д: - Да. (Дети называют  картину  художника,  например: «Моя любимая картина И. Левитана «Одуванчики», потому что на картине цветы изображены  как живые, очень красивые – яркие жёлтые и белые воздушные. Они напоминают лето. Я люблю одуванчики и лето.»

В: - Ребята, у нас получилась  замечательная выставка, и теперь, мы можем продолжить наше путешествие. Хотите?

В: - Тихонечко заглянем в соседнее окошко.

- Рядом с художником жил ещё один человек. Он тоже радовался красоте окружающего мира. И был он - скульптором.

 - Вы знаете , кто такой скульптор?

(ответы детей)

Д: -  Огромные скульптуры и памятники украшают площади, парки, а скульптуры  в рост человека можно увидеть в музее . Ещё есть  скульптуры  малых форм - это фигурки – статуэтки, животные.

Ребята, я хочу познакомить вас с всемирно известной скульптурой Русалочка», которая на протяжении более ста лет является символом Дании.

Эта скульптура была посвящена персонажу сказки Ганса Христиана Андерсена Русалочке. Однажды, один человек, а это был Карл Якобсен , увидел балет по мотивам этой сказки. Представление так сильно его впечатлило, что он попросил местного скульптора , Эдварда Эриксона, создать статую  Русалочки. Скульптура получилась восхитительной, потому что Русалочка была,  как живая. Она заняла почётное место на  берегу моря, в порту.

Ежегодно в Данию приезжают туристы со всего мира, что бы своими глазами посмотреть на фигуру печальной девушки, сидящей на камне и устремившей  взгляд в морские пучины, в которых ей  было суждено раствориться.

В: - Дети, а хотите попробовать себя в роли скульптора?

- Давайте разделимся на группы по 2-3 человека. В группе один скульптор, а остальные материал, из которого   создают скульптуры. Когда работы будут выполнены, скульптор расскажет, как называется его скульптура, из чего она выполнена, и где он хочет её поместить. (Предполагаемые скульптуры: «Русалочка на закате солнца», «Три богатыря»,  «Мама читает сказки сыну», «Балет».)

  В: - Какие вы у меня молодцы! Каждый из вас прекрасно справился со своей ролью. Скульптуры получились очень интересные. Вы не устали?

В: - Заглянем в следующее окошко?

Д: - Да! (подходят к стеллажу с книгами)

В: - Посмотрите, как много книг!

- Хотите их рассмотреть?  Что вас привлекает в книгах?

Д: - Картинки    (иллюстрации).

В: - Какие они?

Д: - Красивые, интересные, красочные.

В: - Кто изображён на обложках и страницах книг?

Д: - Герои сказок, рассказов.

В: - Какими вы их видите?

Д: - Весёлыми и грустными, добрыми и злыми, умными и глупыми, храбрыми и трусливыми.

В: - Ребята, а вы можете, глядя на эти иллюстрации,  узнать сказку?

Д: - Да.

В: - Кто же вам в этом помогает?  Кто рисует в книгах для вас иллюстрации?

Д: - Художник иллюстратор.

В: - Ребята, рассматривая иллюстрации к сказкам, мы видим: как персонажи двигаются, видим их эмоции.  Что же помогает художнику иллюстратору создавать такие яркие, живые, запоминающиеся образы?

Д: - Умение фантазировать, наблюдать.

В: - А ещё, ребята, каждый детский художник в душе, не смотря на свой возраст , всегда остаётся ребёнком.

- Назовите известных вам детских художников иллюстраторов.

Д: - Владимир Сутеев: « Айболит», «Разные колёса», «Кто сказал «Мяу»?», «Федрино горе»;

Виталий Бианки «Лис и Мышонок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята»;

Евгений Рачев: «Рукавичка», «Три медведя», « Собака иволк».

В: - Скажите, какое ответственное поручение вы выполняли дома?

Д: - Мы рисовали с родителями иллюстрации к любимым сказкам.

В: - Покажете? (дети показывают свои работы и рассказывают  о них: с кем рисовали, какой фрагмент из сказки взят).

В: - Вам понравилось быть художниками иллюстраторами?

В: - Дети, и мне очень понравились ваши работы, они интересны и разнообразны. Чувствуется, что они выполнены с любовью и большим старанием.  Спасибо.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в удивительный город, название которому: «Мир изобразительного искусства». Кто же создаёт мир изобразительного искусства?

Д: - Художники, скульпторы, художники иллюстраторы.

В: - Вам понравилось наше путешествие? Хотите выразить своё настроение в цвете, как настоящие художники?

Д: - Да, хотим. (Дети рисуют, используя нетрадиционные приёмы рисования: кусочком паралона, по мокрому листу, набрызг с помощью кисти с жёстким ворсом, пальчиком, кусочком скомканной бумаги и пр.)

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Опубликовано 10.05.2012 - 14:37 - Яструбенская Ольга Федоровна

 

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые

 загадки к месту.

Задачи:

образовательная область  «Познание»:

- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.

образовательная область  «Коммуникация»:

- активизировать в речи детей слова: небылицы, отгадки.

образовательная область  «Музыка»:

-развивать умение  красиво и грациозно выполнять иммитационные движения под музыку.

образовательная область  «Социализация»:

-развивать умение правильно логически и интонационно и эмоционально реагировать на то, что говорит собеседник.

образовательная область  «Художественное творчество»:

-развивать способность передавать в изображении основные свойства предметов

 

Оборудование и материалы:

Макет телевизора с  перематывающимися  картинками к небылицам; «журнал» загадок; рисунки детей на свои загадки; шапочки к загадкам (редис, картофель, огурец); картинки (лимон, банан).

Предварительная работа:

Загадывание загадок с показом предметов – отгадок, сочинение загадок с родителями и рисование отгадок.

 

 Методы организации непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент; беседа; просмотр картинок; игра; рассказ воспитателя; рассказ детей; пояснение; напоминание.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Свободная посадка детей полукругом.

Воспитатель заинтересовывает детей тем, что получила по почте необычный «Журнал загадок» с  видеоприложением  - «телевизором» и предлагает детям почитать его.

Сначала воспитатель читает небылицы с интонацией удивления и нотками юмора в голосе, прокручивая по «телевизору» соответствующие картинки и помогая детям понять смысл этого жанра.

Лошади наши с усами

Бегают в подполе за мышами.

(картинка в «телевизоре» : лошадь с усами бежит за мышью )

Вопрос к детям: Так бывает в жизни? Правда же смешно? (подаёт пример юмористического смеха).

 

Наши кошки живут в гнезде, летают везде!

Прилетели во двор. Завели разговор: «Кар-кар!»

(картинка: кошка с крыльями сидит в гнезде).

 

Наша ворона ушаста, в огороды шастает часто.

Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.

( картинка: ворона с ушами и маленьким белым хвостиком).

Вопрос к детям: Что вы сейчас услышали? Сказки? Загадки? Небылицы?

Вывод: Это - небылицы! (этого в жизни быть не может, но автор придумал сам всё для смеха и чтобы подловить невнимательных ребят ) . Чтобы отличить небылицу от стихотворения, надо хорошо знать, что бывает на свете, а что придумано.

 

Дети вместе с воспитателем встают, чтобы оглядеться вокруг себя:

-Вокруг нас много разных знакомых предметов, но не всегда надо называть или показывать их. Иногда хочется пошутить , запутать своего друга. Посмотреть , какой друг смекалистый…

-Вот и я хочу проверить вашу смекалку! Отгадайте, о чём загадки из журнала.

Напоминание правил отгадывания загадок: внимательно слушать загадку до конца, понять на какой предмет указывается - какие части или движения свойственны предмету.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает  ( книга).

 

 Чёрный  Ивашка - деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там заметку кладёт ( карандаш ).

 

 Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое день (часы).

По мере отгадывания загадок дети находят  предметы, расположенные в разных местах , передвигаясь по группе, обсуждая соответствуют ли им  указанные в загадке признаки.

Загадки можно отгадывать не только словами, но и жестами, движениями, пантомимой.

 Воет, свистит, ветки ломает.

Пыль поднимает, с ног всех сбивает. ( ветер)

Динамичная пауза:дети  изображают « порывистый ветер» под аудиозапись.

Дети садятся на места.

Воспитатель:

-Очень интересный, замечательный журнал теперь есть в нашей группе. Но он заполнен не до конца. Есть свободные  страницы  и мы можем вставить в журнал свои загадки – картинки. Кто сам сочинил загадки? Загадайте  их, пожалуйста…

Дети по очереди загадывают загадки сочинённые  вместе с родителями. На мольберте  вывешены рисунки с отгадками (тоже выполненные дома с родителями ). Остальные отгадывают и определяют рисунок – отгадку ).

 

 

Вместе приходят к выводу:

Как сочинить загадку? - надо рассказать о самых главных приметах или  о главном действии с предметом, или для чего предмет существует, или какой он на вкус.

 

Игра «Сочини загадку по подсказке»:

Дети – отгадки одевают шапочки овощей – присаживаются на «грядку».

Тот кто сочинит загадку, расскажет и тот кто отгадает правильно могут «поработать в огороде» (полить «овощ» из лейки и «собрать» урожай ).

Желающие дети сочиняют загадки, остальные отгадывают, воспитатель помогает затрудняющимся наводящими вопросами, поощряет успехи.

 

Воспитатель:

-Оказывается это очень интересное занятие: придумывать и отгадывать загадки. У нас в группе присутствуют гости - взрослые, давайте проверим умеют ли они сочинять загадки.

Гостям предварительно предлагают картинки (банан, лимон). Они начинают перечислять сначала общие признаки. Например: жёлтый, овальный фрукт, на вкус кислый (лимон); жёлтый, овальный фрукт, на вкус сладкий (банан ) .

 

Воспитатель:

- Какие все были сегодня весёлые, смекалистые, сообразительные. Всем кто захочет сочинить загадки, нарисовать отгадки приносите в группу, поместим их в « Журнал загадок».

Дети решают куда определят новый журнал: в книжный уголок- на выставке журналов

 

Варианты организации непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах:

Рассматривание «Журнала загадок» в свободной деятельности; придумывание загадок, зарисовывание отгадок; пополнение содержания журнала

 

 

 

Используемая литература:  Есаулова  Н. А. «Конспекты занятий по красноречию». – Москва: ЦПО, 2007 – 64с.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию и развитию речи

на тему:

«Транспорт специального назначения.

Придумывание загадок»

для детей подготовительной группы

hello_html_mb17bbcf.jpg

Подготовила:

воспитатель

Челышева С.Г.

г. Шахтёрск

2017г.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

Задачи:

  • Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения;
  • формировать умение составлять загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;
  • способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию подходящую по смыслу рифму;
  • развивать способность детей придумывать короткие четверостишия;
  • учить последовательно, излагать свои мысли;
  • упражнять детей в подборе рифм к словам.
  • закрепить понятие «рифма».
  • поощрять совместное стихосложение.
  • формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
  • создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству

Словарь: Части: двигатель, фургон, цистерна, шасси, трап, трал, лопасти, кабина, салон, стрела, лестница, «рукава», якорь.

Действия: убирает, перевозит, поднимает, проводят, колет лед, тушит, ловит рыбу, спасает.

Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки в цветочном городе» - как Незнайка сочинял стихи; стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.

Материал: Картинки с изображением транспорта специального назначения, сюжетные картинки, плоскостная фигурка птицы Рифмоплёта.

План работы: 1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Придумывание рифмующихся слов. 4. Игра «Да – нет» 5. Игра «Продолжалка» 6. Игра «Что для чего?» 7. Моделирование загадок.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, птица Рифмоплёт к нам прилетела вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое вы сочинили на прошлом занятии. А сегодня она прилетела с ответным стихотворением для вас:hello_html_387cc79c.jpg

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

Вопросы к детям:

Воспитатель: Какие слова в этом стихотворении рифмуются?

Дети: (Кашка — Машка, обед — нет.),

Воспитатель: а к слову бодается придумайте рифму

Дети: - питается.

Воспитатель: -А когда корова бодается?

-Чем питается корова?

– рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить загадку про корову.

Дети: ( она бодается, когда бывает злою и питается травою (корова) – это сочинили дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.

Игра называется: «Придумай как можно больше рифмующихся слов»:

палка, галка, скалка, свалка;

нос, пес, воз;

лук, тук, мук;

салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т.д.

Рифмоплёт: Ребята! А чем вы сегодня будете заниматься?

Воспитатель: - Рифмоплёт, мы сегодня с ребятами поговорим о транспорте специального назначения, и будем учиться придумывать загадки.

Рифмоплёт: А что такое транспорт специального назначения? Зачем он нужен?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Рифмоплёту и расскажем ему, что же это за машины?

Дети: Это машины — помощники. Они помогают людям выполнять трудную работу.

Воспитатель: - У машин разное назначение. Есть транспорт, который работает в море. Какие виды транспорта вы знаете? Назовите его.

Дети: (Ледокол, катер - спасатель, рыболовецкое судно, пассажирский лайнер...)

Воспитатель: Есть транспорт, который помогает человеку на стройке. Назовите его.

Дети: (Панелевоз, экскаватор, бульдозер, подъемный кран...)

Воспитатель: - Если я произнесу слово — железная дорога, о каком транспорте идет речь?

Дети: (Поезд, электричка…)

Почему?

Воспитатель: - Если я скажу слово шасси — о каком транспорте я говорю? Почему?

- Почему машину называют молоковоз, бензовоз?.

- У какого транспорта есть крылья. (Самолет).

- Рифмоплёт, ты любишь играть?

Игра: «Что, для чего?».

Воспитатель: - Каждый транспорт имеет свое назначение.

Расскажите, ребята, Рифмоплёту, зачем нужна пожарная машина

Дети: — пожарная машина тушит пожар.

Рыболовецкое судно — рыболовецкое судно ловит рыбу.

Подъемный кран — подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.

Бензовоз — бензовоз нужен для того, чтобы перевозить бензин.

Рифмоплёт: Я тоже знаю специальную машину, она тоже помогает людям. Стиральная машина нужна для того, чтобы стирать белье.

Воспитатель: - Ребята, прав Рифмоплёт? С чем вы не согласны? Рассуждения детей:

- Это машина? Да.

- У нее есть мотор? Да.

- Она помогает человеку выполнять трудоемкую работу? Да.

- Это транспорт? Нет. Почему?

Воспитатель: - А кто же управляет транспортом?- придумайте слово – рифму:

.Самолётом правит-… (лётчик),

Трактор водит-… (тракторист),

Электричку – … (машинист),

Подъемный кран-… (крановщик)

Кто всё знает – молодец!

Физкультурная пауза. «Раз, два, три – машину покажи»

Изображение транспорта (Самосвал, вертолет, каток, подъемный кран...)

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться составлять загадки о транспорте специального назначения и Рифмоплёта научим. Слушай Рифмоплёт внимательно и запоминай.

Выставить на доску картинку (перевернутую изображением вниз).

Воспитатель: - Что это?

- Какой транспорт у меня на картинке?

Рассуждения детей.

- Я загадала вам загадку, вы можете ее отгадать? Нет.

- Почему?

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: -У нас есть карточки помощники (символы).

Моделирование.

Правило: Составляя загадку нужно не называя транспорт описать его: Рассказать о способе передвижения, назвать особенности строения (назвать такую деталь, которой нет у другого транспорта) которая свойственна только ему, рассказать о назначение транспорта. В конце задается вопрос.

Придумывание загадок можно проводить и в форме игры: «Да — нет».

Это наземный транспорт, водный, воздушный транспорт?

У этой машины есть кузов, штурвал, бак с водой...

Она поливает, спасает, спешит на помощь...

Это... машина?

Трудно было догадаться? Составляют загадку все вместе.

Рифмоплёт: Понял, я все понял. Можно я загадаю загадку?

Это ледокол, он колет толстые льды и проводит корабли. Что это?

Воспитатель: - Ребята, правильно Рифмоплёт составил загадку?

- Где ошибка?

- Помогите Рифмоплёту исправить ее.

Физкультминутка.

По улице мчатся машины:
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,

Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и попытайтесь сочинить свою загадку.

Поможет вам карта — подсказка (модель).

Составление загадок детьми. 4-5 загадок.

Например:
Дети: - Эта машина работает на стройке. У него есть длинная стрела. Он поднимает на этажи, кирпичи, панели. Может разгружать и погружать тяжелые грузы. Что это? Подъемный кран.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку в стихотворной форме:

Поднимает великан 
Груды груза к облакам. 
Там, где встанет он, потом 
Вырастает новый дом. 
Подъемный кран.

Дети: - Это наземный транспорт. Этой машине, освобождают дорогу на улице все остальные машины, на кузове изображен красный крест. Машина спешит на помощь больному. Что это? Скорая помощь.

Воспитатель: А теперь моя загадка: Вот с крестом машина мчится, 
Обгоняя всех, в больницу. 
(Скорая помощь) 

Дети: - Эта машина большая, красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой, длинные шланги. Она тушит пожары. Что это? Пожарная машина.

Воспитатель: И про эту машину у меня есть загадка, послушайте: Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина) 

Рифмоплёт: Можно я загадаю свою загадку? - Это машина. У нее есть руль, фары, кабина, бак. Что это?

Воспитатель: - Ребята, мы можем точно определить, какой это транспорт? Почему? Где ошибся Рифмоплёт?

Рифмоплёт: - Простите, я забыл сказать, она перевозит бензин. Что это?

Воспитатель: - Молодец, Рифмоплёт, сам исправил, уточнил. За это я и твоей машине подарю загадку в стихах:

Силач на четырех ногах, 

Носит бочку на плечах

Носит обувь из резины 
И питается бензином.

(Бензовоз)

Рифмоплёт: Мне очень понравились загадки в стихах. Давайте придумаем загадку все вместе про полицейскую машину!

В: Хорошо, Рифмоплет. Я предлагаю тебе тогда поиграть в игру «Продолжалка».

Игра «Продолжалка»

 В: - Я буду читать стихотворную строку, а вы продолжите дальше в рифму.

Эта машина замигает синим глазом

…………………………………………….

Дети: И за нарушителем помчится сразу (придумывание рифмы детьми)

( Полицейская машина)

Воспитатель: Ребята, а птица Рифмоплёт принесла вам веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти слово-рифму, поможем ей?

Налили бензину

Завели …(машину)

Сели мы в машину

Зашуршали…( шины)

Опустела мостовая

И уехали…(трамваи)

Нажимаю на педаль

И машина мчится…(в даль)

Вот бежит поднявши пыль

По шоссе…(автомобиль)

Итог.

В: Ребята, чья загадка понравилась вам больше всего, почему? Рассуждения детей.

Рифмоплёт: Спасибо, ребята, я очень много узнал о транспорте специального назначения. Теперь пойду и поделюсь своими знаниями со своими друзьями - малышами и малышками из Цветочного города, научу их придумывать загадки. Спасибо! До свидания!



Литература.

1.Грехова, И.П. Стихосложение как форма развития детской речи/И.П. Грехова.- М.;ТЦ Сфера, 2008 г

2. Азова, О.И.Чтение с увлечением. Читаем слова с прямыми и обратными словами/О.И.Азова – М.; ТЦ Сфера, 2009 г.

3. Комарова, С.В. РОСТ: речь, общение, система, творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет/С.В. Комарова. – М.; ТЦ Сфера, 2011 г.

4. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников/ Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова. - СПб.: Союз, 2004 г.

5. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи речи детей 6-7 лет/Т.А. Ладыженская.- СПб.: Союз, 1979 г.

6. Лира, Т.А.Заучивание стихотворений с использованием моделей/Т.А. Лира. – М.; Просвещение, 2008 г.

7. Сидорчук, Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений)/Т.А. Сидорчук.- М.; ТЦ Сфера, 2004 г.

8. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи/О.С. Ушакова. – М.; ТЦ Сфера, 2012 г.

9. Шлегер, Л.К. Материал для бесед с маленькими детьми/Л.К. Шлегер. – СПб.: Союз, 2008 г.

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/img/contest-medal-icon.png

Разделы: Работа с дошкольникамиКонкурс «Презентация к уроку»

 

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


(Слайд 1)

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

Индивидуальная работа:

  • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
  • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия

(Стоя)

Педагог:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте. 

Педагог:

Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура, 
в) хоп, хеп, лалалей, 
г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно….   А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух!  Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?      

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).  

Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог:

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но 
Выполним задания, 
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог:

Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт? 
Ни зверь, ни птица. 
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

  • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
  • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
  • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
  • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
  • Окунь, карась…? (Слайд 18)
  • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 19)
  • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

Педагог:

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра «Пара к паре»

Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Кирпичи.

Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме. 
Дана пара слов: 
Коньки Зима. Как вы понимаете? 
А теперь для слова 
Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

Коньки
Лодка

Зима

лёд, каток, весло, лето, река

Дети: Лето.

Педагог:  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу 
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный 
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Педагог:  Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Педагог: Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем 
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог:  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог:

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

5 страница: игра «Реши ребусы»

Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

Дети: почка, гроза, крот, радуга. 

Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог:

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок 
Все окошки в нём горят, 
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Кроссворд»

Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Ива
нушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (М
альвина) 
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мо
йдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печ
кин)
6. Друг крокодила Гены (Чебур
ашка). 

Педагог: Что получилось? (Слайд 29).

Дети: Знайка (читают дети).

Педагог: Прекрасно! 

Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад! 
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу 
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос 
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Педагог:  Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).

До встречи!

 

Загадки нашей группы

  занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.

Программное содержание:

  1. закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
  2. закреплять умение работать с планом, схемой, ориентироваться на местности;
  3. закреплять знание дней недели;
  4. закреплять умение делать звуковой анализ слов, работать со схемой слова, определять количество слогом в словах;
  5. закреплять знание геометрических фигур;
  6. развивать мышление, речь, память, логическое мышление, внимание; навыки учебной деятельности.
  7. воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание умение придти на помощь товарищу.

Оборудование: воздушные шары, цифры, буквы, карточки с изображением слов и предметов, ткань для реки, картонные полоски – мостики, карты с логическим заданиями, план города, картинки с космическими кораблями, схемы, шифровки, цветы с отрывными лепестками, колокольчик, конверты с набором геометрических фигур и схемы к ним, разноцветные круги по количеству детей, колобок, медали на каждого ребенка.

Предшествующая работа: воспитательно-образовательная работа по программе «Школа 2100»; игры ТРИЗ-педагогики, работа с шифровками, схемами, планами, психогимнастики.

Вхождение в деятельность детей: Дети свободно по желанию играют в группе. Воспитатель входит в группу с надутыми газом воздушными шарами. Начинает привязывать шарики по одному к детским стульям, что должно вызвать вопросы и интерес детей. Воспитатель сообщает детям, что собирается в путешествие на воздушном шаре, и если они хотят, то могут присоединиться. Если дети выражают желание, то воспитатель просит их помочь в постройке воздушного шара. Вместе с детьми они строят воздушный шар из стульев, на которых заранее прикреплены буквы и цифры.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям занять места в воздушном шаре, но билет на него нужно «заработать»: на столе лежат картинки и карточки с написанными словами перевернутые вниз картинкой. Ребенок берет любую карточку наугад.

Задание: если на карточке нарисована картинка, то ребенок должен определить последний звук в этом слове и занять место с соответствующей буквой. Если на карточке написано слово, то ребенок должен определить количество слогов в этом слове (вспомнив правило) и занять место с соответствующей цифрой.

Правильность выполнения заданий проверяет кондуктор – ребенок по желанию.

Итак, все места заняты, и мы отправляется в полет.

Во время полета, чтобы не было скучно, дети вспоминают знакомые им сказки. Но воспитатель предлагает изменить концовку сказки «Колобок» и найти различные выходы из сложной ситуации для колобка. Д/игра с элементами ТРИЗ-педагогики «Как спастись колобку»: (показывает колобка)

- Рад ли Колобок нашей встрече?

- Почему вы так решили?

- А вы умеете улыбаться?

- Посмотрите на колобка обрадовано.

- Обрадуйтесь друг другу.

- Бывает ли колобку грустно? Когда?

- Грустить и бояться – не одно и то же?

- Я - Лиса, а вы – испуганные колобки. Как посмотрите?

- Что при этом чувствуют ваши ножки, ручки, язычок?

Лиса хочет съесть колобка, ему страшно. Если лиса съест колобка, будет хорошо или плохо? Кому хорошо? Для кого плохо?

- Наш колобок умный, решил Лису перехитрить. Как он это сделал? На что похож колобок? (признаки: все возможные результаты сенсорного восприятия). Например: на солнышко, на мячик… А можно ли сделать так, чтобы Лиса сама не захотела есть колобка? Когда такое бывает: колобок есть, а кушать его не хочется? Как сделать так, чтобы колобок был невкусным?

Убежал колобок от лисы и покатился в лес. А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Внизу показался какой-то город.

Выходим из шара, перед нами река. Ее может перейти только тот, кто знает дни недели. (После выполнения задания дети получают мостик).

- Назови первый день недели

- Назови день между средой и пятницей.

- Какой день недели перед средой?

- Какой день недели после пятницы? и т.д.

Когда все дети перешли на другой берег реки, встречается еще одно препятствие: задания на логическое мышление: На карточке нарисованы разные фигуры. Задание: доказать, что каждая из этих фигур может быть лишней.

После выполнения задания дети находят план города. Предполагают, что это тот город, в который они прилетели, и решили обследовать его. Рассмотрев план, узнали, куда надо двигаться.

  1. Улица Космонавтов. Необходимо выполнить 2 задания. Первое – расшифровать зашифрованные слова. Второе – найти отличия между двумя картинками (космические корабли на старте) – ответ высказать полным предложением.
  2. Цветочная улица. Также 2 задания. Первое – на лепестках цветов написаны слова и схемы к ним. Дети берут себе по одному лепестку. Необходимо найти себе пару – соединить схему и слово. Затем дети меняются лепестками, игра проводится еще раз. (КСО – пары постоянного состава). Второе задание - на лепестках цветов написаны примеры. Необходимо каждому взять по одному лепестку, разделиться на пары, расположиться удобно и придумать по этому примеру задачу, рассказать ее и ее решение товарищу. Затем тоже делает товарищ в паре. Затем пары меняются, и работа продолжается в новых парах. (Коллективный способ обучения в парах сменного состава).
  3. Площадь Мыслителей. (в центре группы вместе составлены несколько столов). Также 2 задания. Первое – в конвертах набор геометрических фигур. Необходимо выложить последовательную цепочку из фигур по предложенной схеме. У каждого ребенка разные задания. Детям предоставляется сделать выбор какое по сложности задание взять для выполнения. Затем дети в парах за столом встают и меняются местами, проверяют у товарища правильность выполнения задания. Второе здание – Игра «Цветные круги» на развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитатель: Завершилось наше путешествие и мне кажется, что мы никуда не летали, а все это время находились в нашей группе. И мне радостно, что наша группа может преподносить нам еще так много неожиданностей и сюрпризов. Вы сегодня продемонстрировали свои знания по математике: решали задачи, выкладывали цепочки из геометрических фигур, показали знания дней недели, показали знания и по обучению грамоте – находили схемы к словам, определяли последний звук в слове и количество слогов. Общаясь с вами, мне так и хочется сказать «умница» или «умник». Вы сегодня своими знаниями заслужили ордена «Умников» и «Умниц» Поздравляю вас. (Вручение орденов).

Установка на последующую деятельность.

                МК ДОУ Воронцовский детский сад.

    Конспект  НОД в подготовительной группе

            «Путешествие в мир искусства».

                                                         

                                                  Воспитатель: Репина И. И.

                                  2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...