План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе.

Тема: «Аппликация «Зайку бросила хозяйка»».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  1. Формировать умение детей к передаче простого сюжета в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности. Формировать навыки наклеивания. («Художественно-эстетическое развитие»).
  2. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. (Физическое развитие).
  3. Формирование бережного отношения к вещам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

 - практические: игра «Зайцы и волк».

- наглядные: показ образца аппликации зайца.

- словесные: ситуативный разговор о бережном отношении к вещам.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: образец аппликации зайца, игрушка зайца, сидящего на поддонах из строительного материала.

Раздаточный: элементы аппликации, листы бумаги с наклеенными скамейками, кисти для клея, подставки для кистей, клей в розетках, кленки, салфетки…..

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровые ситуации.

Коммуникативная

Беседы, вопросы.

Изобразительная

Аппликация.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель загадывает загадку:

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку…(зайчик).

Далее воспитатель имитирует стук в дверь.

Спрашивает:

Кто к нам пришёл?

Давайте посмотрим?

Ой, да это же…(зайка).

Воспитатель: правильно, зайка. Интересуется: а вы знаете стихотворение про зайку?

Чтение воспитателем стихотворения А. Барто «Зайка»

Дети отгадывают.

Дети отвечают, кто пришел.

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель раскладывает раздаточный материал. На столе - демонстрационный материал.

Затем на мольберте выкладывает детали изображения (на детали с обратной стороны приклеены кусочки липкой бумаги или двустороннего скотча). Сначала прикладывает тело зайки к краю скамейки, затем голову с опущенными вниз и прижатыми ушами, с нарисованной печальной мордочкой, затем тучку из бумаги с оборванными краями.

Воспитатель рассматривает с детьми полученное изображение:

Какой зайчик? (грустный, маленький, серенький).

Почему грустный?

Какая погода?

Какое небо?

Какая тучка?

Затем объясняет и показывает, как намазывать детали (проводить кисточкой от середины до края формы) и наклеить изображение зайчика.

Предлагает приступить к наклеиванию. Помогает советами и действием.

Рассматривают изображение, отвечают на вопросы.

Дети приступают к аппликации.

Умение детей передавать простой сюжет в аппликации при наклеивании трех-четырех готовых элементов, составляющих изображение в определенной последовательности.  Умение наклеивания.

Физминутка:

Игра «Зайцы и волк».

Воспитатель предлагает поиграть. Распределяет кто будет волком, остальные зайцы. Поясняет правила:

дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их.

Затем можно предложить выполнять роль волка детям по желанию.

Играют в игру, меняясь ролью волка.

Дети учатся внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учатся ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Ситуативный разговор о бережном отношении к вещам.

Умение бережно относиться к вещам.

Воспитатель задает вопросы: 

Кто к нам сегодня приходил?

Что вам больше всего понравилось?

О чем ми с вами сегодня разговаривали?   

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми предлагает рассмотреть, сделанные своими руками аппликации.

Дети отвечают. Рассматривают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «Путешествие в деревню»

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группеТема:  «Путешествие в деревню»Интеграция образовательных областей: ...