Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Планирование деятельности по рисованию в подготовительной логопедической группе
Тема недели | Тема | Программные задачи | Источник методической литературы | |
Сентябрь | ||||
«Фрукты» | «Золотые яблочки в корзине» | Обучающие: Совершенствовать умения рисовать яблоки в корзине, передавать форму, величину, цвет в рисунке. Развивающие: Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. Воспитательные: Воспитывать активность, аккуратность, интерес к природе. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.13 | |
«Овощи» | «Натюрморт «Изобилие» (предметное) | Обучающие: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Формировать умение рисовать натюрморт «Изобилие», состоящий из предмета сортировки и фруктов гуашью, передавая форму, цвет, размеры, пропорции предметов. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.13 | |
Октябрь | ||||
«Игрушки» | «Друг детства» (рисование с натуры) | Обучающие: Формировать умение рисовать игрушки с натуры, передавая в рисунке особенности строения игрушки, пропорции, работать красками, аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контуры. Закрепить навыки работы по технологической карте. Развивающие: Развивать координацию «глаз- рука». Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд.» Старшая группа с.32 | |
«Осень» | «Золотая осень» (сюжетное) | Обучающие: Обобщить знания об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях . Формировать умение создавать осенний пейзаж, передавая строение и форму различных деревьев , используя различные приемы рисования ( мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти)упражнять в рисовании различных деревьев; закрепить умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Развивающие: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к природе. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.32 старшая группа | |
«Деревья» | «Осенний букет из листьев» (с натуры) | Обучающие: Совершенствовать умение рисовать осенние листья (клен, дуб и т. д. ) с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев ; любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок для рисунка, смешивать краски. Развивающие: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.50 старшая группа | |
Ноябрь | ||||
«Перелетные птицы» | «Летят перелетные птицы» (сюжетное) | Обучающие: Совершенствовать умение создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Знакомить со смешанной техникой рисования, передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела. Развивающие: Развивать творческие способности. Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.62 Подготовительная к школе группа | |
«Одежда» | «Украшение сарафана» (декоративное) | Обучающие: Расширять знания о декоративном рисовании. Применять полученные знания при украшении сарафана с помощью узоров и орнаментов. Развивающие: Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.90 | |
«Посуда»
| «Пир на весь мир» (декоративная роспись по мотивам «гжели»)
| Обучающие: Расширить представления детей о народных промыслах ; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи по мотивам Гжели, дополнять рисунок изображениями сказочных яств. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Воспитательные: Воспитывать аккуратность; вызвать желание украсить посуду. | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.36 | |
«Продукты питания» | «Ай, да, пряник, просто загляденье!» (предметное) | Обучающие: Формировать умение рисовать и украшать русский пряник: трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивающие: Развивать творческие способности. Воспитательные: Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 139 | |
Декабрь | ||||
«Дикие животные» | «Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное) | Обучающие: Формировать представление детей о ежах; самостоятельно создавать композицию, подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом, рисовать ежа( ритмично наносить штриховку). Показать выразительные возможности простого карандаша, изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов. Развивающие: Развивать творческие способности детей. Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к природе. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.19 Леонова с.88 | |
«Домашние животные» | «Кошка с котятами» (по картине) | Обучающие: Формировать умения рисовать кошку с котятами по картине, передавая форму, величину, цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками , используя метод закрашивания рисунка «тычком». Развивающие: Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Развивать технические навыки Воспитательные: Воспитывать любовь к кошкам. | Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.69 | |
«Зима» | «Морозные узоры» (декоративное, по мотивам кружевоплетения) | Обучающие: Совершенствовать умение рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивающие: Развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 92 Подготовительная к школе группа | |
«Новый год»
| «Дед Мороз и Снегурочка» (сюжетное) | Обучающие: Совершенствовать умение изображать человека, видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками, отражать свои представления о празднике разными изобразительно-выразительными средствами. Развивающие: Развивать воображение. Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое до конца. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд.» Старшая группа с.52 | |
Январь | ||||
«Зимние забавы. Зимние виды спорта» | «Лепим снеговика» (сюжетное) | Обучающие: Совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму размер, расположение на листе, в композиции. Активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью. Развивающие: Развивать словарный запас, кругозор, графические навыки. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любовь к природе. | Т. А. Николкина «Изобразительная деятельность» Подготовительная группа с.116 | |
«Дикие зимующие птицы» | «Дремлет лес под сказку сна» | Обучающие: Формировать умение создавать картину зимнего леса. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Развивающие: Развивать чувство цвета, композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 98 Подготовительная к школе группа | |
«Домашние птицы» | «Золотой петушок» | Обучающие: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературных произведений .Совершенствовать умения создавать нужные оттенки красок. Развивающие; Развивать воображение, эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитательные: Воспитывать художественный вкус. | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.60 | |
Февраль | ||||
«Дом. Квартира. Мебель» | «Домик с трубой и сказочный дым» | Обучающие: Создать условия для изображения детьми зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше вырезать из бумаги, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или цветными карандашами) Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитательные: Воспитывать уверенность , самостоятельность. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с120 подг к школе группа | |
«Транспорт» | «Пожарная машина» | Обучающие: Создать условия для изображения детьми несложной композиции, размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов. Совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении, познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем. Развивающие: Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность. Художественный труд» Старшая группа с.32 | |
«День защитника Отечества» | «Летят самолеты» | Обучающие: Расширять кругозор, знания детей о воздушном транспорте, способность устанавливать простейшие связи нетрадиционной техники; продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для создания фантазийных сюжетов на тему воздушный транспорт. Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, , фантазию, мелкую и общую моторику. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 141 | |
«Профессии» | «Робот - помощник» (предметное) | Обучающие: Совершенствовать приемы работы посредством использования нетрадиционной техники рисования штампом ластика, оставляя отпечатки в определенной последовательности. Развивающие: Развивать воображение, фантазию, чувство цвета Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 140 | |
Март | ||||
«Мамин праздник» | «Букет цветов» (рисование с натуры) | Обучающие: Показать особенности натюрморта. Формировать умение рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете; смешивать краски для получения новых оттенков. Развивающие: Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с158 подготовительная к школе группа | |
Женские профессии. Детский сад» | «Веселые качели»» (сюжетное) | Обучающие: Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств, для передачи движения качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивающие: Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с32 подг к школе группа | |
«Весна» | «Золотые облака (весенний пейзаж)» (сюжетное) | Обучающие: Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем ( штриховка) и плашмя (тушевка), передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) Развивающие: Развивать чувство цвета. Воспитательные: Воспитывать смелость, уверенность, инициативность | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с172 подгот группа | |
«Моя страна. Мой город» | «С чего начинается Родина? Улица города» (сюжетное) | Обучающие: Продолжать знакомить детей с родным городом, создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Рисовать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал). Развивающие: Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с38 подготовительная к школе группа | |
Апрель | ||||
«Времена года. Части суток» | «День и ночь» (сюжетное) | Обучающие: Создать условия для изображения детьми двухчастной контрастной композиции (день и ночь), раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно – прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно- образной выразительности. Развивающие: Развивать способности к композиции, творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус. | И. А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с178 подготовительная к школе группа | |
«Космос» | «Ракета» (предметное) | Обучающие: Расширять кругозор, знания детей о космосе, способность устанавливать простейшие связи нетрадиционной техники; продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для создания фантазийных сюжетов на тему космоса. Развивающие: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую и общую моторику. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.71 | |
«Откуда хлеб пришел?» | «Украшение каравая» (декоративное) | Обучающие: Совершенствовать умение рисовать и украшать каравай в стилистике трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивающие: Развивать чувство формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 139 | |
«Цветы. Насекомые» | «Весенняя полянка» (нетрадиционное рисование) | Обучающие: Продолжать знакомить детей с растениями луга; обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; закреплять навыки рисования красками. Развивающая: Развивать эмоциональное отношение ко всему живому. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе. | Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.160 | |
Май | ||||
«День Победы» | «Праздничный салют над городом» | Обучающие: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре, оценить рисунки (выделяя цветовое решение). Развивающая: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны. | Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.155 | |
«Скоро в школу!» | «До свиданья, детский сад!» | Обучающие: Создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, самостоятельного выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств. Совершенствовать технику рисования. Развивающая: Развивать художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | О.В. Павлова «Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.71 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"
Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы
Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...
Перспективное планирование по рисованию в логопедической группе в соответствии с лексическими темами
Результативность деятельности всех специалистов, работающих с детьми данной категории, зависит от правильного построения их взаимодействия. В представленном перспективном планировании темы НОД п...
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...
Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе
Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы...
Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы...
Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе
Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...