Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Канина Ольга Ивановна

Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Планирование деятельности по рисованию в подготовительной логопедической группе

Тема недели

Тема

Программные задачи

Источник методической

литературы

Сентябрь

«Фрукты»

«Золотые яблочки в корзине»

Обучающие: Совершенствовать умения рисовать яблоки в корзине, передавать форму, величину, цвет в рисунке.

Развивающие: Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой.

Воспитательные: Воспитывать активность, аккуратность, интерес  к природе.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет»

с.13

«Овощи»

«Натюрморт «Изобилие» (предметное)

Обучающие: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Формировать умение рисовать натюрморт «Изобилие», состоящий из предмета сортировки и фруктов  гуашью, передавая форму,  цвет, размеры, пропорции предметов.

 Развивающие:  Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.

 Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.13

Октябрь

«Игрушки»

«Друг детства» (рисование с натуры)

Обучающие:  Формировать умение рисовать игрушки с натуры, передавая  в рисунке особенности строения игрушки, пропорции, работать красками, аккуратно  раскрашивать рисунок, не выходя за контуры. Закрепить навыки работы по технологической карте.

Развивающие: Развивать координацию «глаз- рука».

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

О.В. Павлова

«Изобразительная деятельность.

Художественный труд.» Старшая группа с.32

«Осень»

«Золотая  осень» (сюжетное)

Обучающие:  Обобщить знания об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях . Формировать умение создавать осенний пейзаж, передавая строение и форму различных деревьев , используя различные приемы рисования ( мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти)упражнять в рисовании различных деревьев; закрепить умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. 

Развивающие: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском саду»

с.32 старшая группа

«Деревья»

 «Осенний букет из листьев»

 (с натуры)

Обучающие: Совершенствовать умение  рисовать осенние листья (клен, дуб и т. д. ) с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев ; любоваться их красотой, самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок для рисунка, смешивать краски.

Развивающие:  Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском саду»

с.50 старшая группа

Ноябрь

«Перелетные птицы»

«Летят перелетные птицы» (сюжетное)

 Обучающие: Совершенствовать умение  создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники. Знакомить со смешанной техникой рисования, передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела.

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском саду»

с.62

Подготовительная

 к школе группа

«Одежда»

«Украшение  сарафана» (декоративное)

Обучающие: Расширять знания о декоративном рисовании. Применять полученные знания  при украшении сарафана с помощью узоров и орнаментов. 

Развивающие: Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить  начатое до конца.

Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое

 развитие детей в старшей группе»

с.90

«Посуда»

 

«Пир на весь мир» (декоративная роспись по мотивам «гжели»)

 

Обучающие: Расширить представления детей о народных промыслах ; совершенствовать технику украшения посуды элементами декоративной росписи по мотивам Гжели, дополнять рисунок изображениями сказочных яств.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность; вызвать желание  украсить посуду.

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.36

«Продукты питания»

«Ай, да, пряник, просто загляденье!» (предметное)

Обучающие: Формировать умение рисовать и украшать  русский пряник: трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные:  Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.  

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 139

Декабрь

«Дикие животные»

«Бежит между елками живой клубок с иголками» (сюжетное)

 Обучающие: Формировать представление детей о ежах; самостоятельно создавать композицию, подбирать цветовую гамму в соответствии с сюжетом, рисовать ежа( ритмично наносить  штриховку). Показать выразительные возможности простого карандаша, изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Развивающие: Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» с.19

Леонова с.88

«Домашние животные»

«Кошка с котятами» (по картине)

Обучающие: Формировать умения рисовать  кошку с котятами по картине, передавая форму,  величину, цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками , используя метод закрашивания рисунка «тычком».

 Развивающие: Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения. Развивать технические навыки

Воспитательные: Воспитывать любовь к кошкам.

Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.69

«Зима»

«Морозные узоры» (декоративное, по мотивам кружевоплетения)

Обучающие: Совершенствовать умение рисовать   морозные узоры  в стилистике кружевоплетения, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.  

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с. 92 Подготовительная к школе группа

«Новый год»

 

«Дед Мороз и Снегурочка» (сюжетное)

Обучающие: Совершенствовать умение  изображать человека, видеть красоту созданного изображения, передавать настроение красками,  отражать свои представления о празднике  разными изобразительно-выразительными средствами.

 Развивающие: Развивать воображение.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить  начатое до конца.

О.В. Павлова

«Изобразительная деятельность.

Художественный труд.» Старшая группа с.52

Январь

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Лепим снеговика» (сюжетное)

Обучающие: Совершенствовать умение   выделять в рисунке главное, используя адекватные средства выразительности: цвет, форму размер, расположение на листе, в композиции. Активизировать  самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью.

 Развивающие: Развивать словарный запас, кругозор, графические навыки.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Т. А. Николкина

«Изобразительная деятельность» Подготовительная группа с.116

«Дикие зимующие птицы»

«Дремлет лес под сказку сна»

Обучающие: Формировать умение создавать картину зимнего леса. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения  (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана).

 Развивающие: Развивать чувство цвета, композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с. 98 Подготовительная к школе группа

«Домашние птицы»

«Золотой петушок»

Обучающие:  Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературных произведений .Совершенствовать умения создавать нужные оттенки красок.

Развивающие; Развивать воображение,  эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус.

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.60

Февраль

«Дом. Квартира. Мебель»

«Домик с трубой и сказочный дым»

 Обучающие: Создать условия для изображения детьми зимней композиции    по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки  с трубой на крыше вырезать из бумаги, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или цветными карандашами)

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательные: Воспитывать уверенность , самостоятельность.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с120 подг к школе группа

«Транспорт»

«Пожарная машина»

Обучающие: Создать условия для изображения детьми несложной композиции, размещать изображения на листе, передавать различия в величине изображаемых предметов. Совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении, познакомить детей с возможными последствиями игры с огнем.

Развивающие: Развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

О.В. Павлова

«Изобразительная деятельность.

Художественный

труд»

Старшая группа

с.32

«День защитника Отечества»

«Летят самолеты»

Обучающие: Расширять кругозор, знания детей о воздушном транспорте, способность устанавливать простейшие связи нетрадиционной техники; продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств,   для создания фантазийных сюжетов на тему воздушный транспорт.

 Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, , фантазию, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 141

«Профессии»

«Робот - помощник» (предметное)

Обучающие: Совершенствовать приемы работы посредством использования нетрадиционной техники рисования штампом ластика, оставляя отпечатки в определенной последовательности.

 Развивающие: Развивать воображение, фантазию,  чувство цвета Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 140

Март

«Мамин праздник»

«Букет цветов» (рисование с натуры)

Обучающие: Показать особенности натюрморта. Формировать умение рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете; смешивать краски для получения новых оттенков.

Развивающие: Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения.

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с158 подготовительная к школе группа

Женские профессии. Детский сад»

«Веселые качели»» (сюжетное)

Обучающие: Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств,   для передачи движения качелей, изображение позы и эмоционального состояния катающихся детей.

Развивающие: Развивать чувство ритма и способности к композиции.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с32 подг к школе группа

«Весна»

«Золотые облака (весенний пейзаж)» (сюжетное)

Обучающие: Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом – пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем

( штриховка) и плашмя (тушевка), передавать нежные цветовые нюансы (светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым)

Развивающие: Развивать чувство цвета.

Воспитательные: Воспитывать смелость,  уверенность, инициативность

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с172 подгот группа

«Моя страна. Мой город»

«С чего начинается Родина? Улица города» (сюжетное)

Обучающие:  Продолжать знакомить детей с родным городом, создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Рисовать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал).

Развивающие: Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с38 подготовительная к школе группа

Апрель

«Времена года. Части суток»

«День и ночь» (сюжетное)

Обучающие: Создать условия для изображения детьми  двухчастной контрастной композиции (день и ночь), раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно – прикладного искусства. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно- образной выразительности.

Развивающие: Развивать способности к композиции, творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, художественный вкус.

И. А.Лыкова

 «Изобразительная

 деятельность

в детском

 саду» с178 подготовительная к школе группа

«Космос»

«Ракета» (предметное)

Обучающие: Расширять кругозор, знания детей о космосе, способность устанавливать простейшие связи нетрадиционной техники; продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств,   для создания фантазийных сюжетов на тему космоса.

 Развивающие: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.71

«Откуда хлеб пришел?»

«Украшение каравая» (декоративное)

Обучающие: Совершенствовать умение рисовать  и украшать каравай  в стилистике трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками. Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Развивающие: Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. 

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с. 139

«Цветы. Насекомые»

«Весенняя полянка»

(нетрадиционное рисование)

 Обучающие: Продолжать знакомить детей с растениями луга; обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь приемом набрызгивания; закреплять навыки рисования красками.

Развивающая: Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к природе.

Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.160

Май

«День Победы»

«Праздничный салют над городом»

Обучающие: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре, оценить рисунки (выделяя цветовое решение). 

Развивающая: Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.

Н.Н. Леонова «Художественно – Эстетическое развитие детей в старшей группе» с.155

«Скоро в школу!»

«До свиданья, детский сад!»

Обучающие: Создать условия для самостоятельного составления сюжетной композиции, самостоятельного выбора художественных материалов, изобразительно – выразительных средств. Совершенствовать технику рисования.

Развивающая: Развивать художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

О.В. Павлова

«Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность» Подготовительная группа с.71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы

Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...

Перспективное планирование по рисованию в логопедической группе в соответствии с лексическими темами

Результативность деятельности всех специалистов, работающих с детьми данной категории, зависит от правильного построения их взаимодействия. В представленном перспективном планировании  темы НОД п...

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по аппликации в логопедической подготовительной группе

Планирование включает в себя: темы недели (лексическая тема), программные задачи и источник методической литературы...

Перспективное планирование по конструированию в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по конструированию с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по лепке в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по лепке с указанием программных задач и литературы...