Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Габидуллина Алевтина Альбертовна

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к весне».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,  «Познание»,  «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Художественное творчество:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету.
- Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
- Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
-  Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Чтение художественной литературы:

- Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Познание:

 Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Социализация:

 Продолжать учить работать коллективно, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.
Музыка: 

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Здоровье:

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материалы и оборудования:    

Репродукции картин: Н. Ромадин «Весна» из серии «Времена  года»;                                 И. Левитан «Весна. Большая вода»; Е. Зверьков  «Голубой апрель».
Гуашь, кисти, жесткие кисти, печатки из овощей, мятая бумага, трафареты «животные», простой карандаш, ватные палочки, салфетки, лист бумаги формата А3, аудио запись «Времена года» П. И. Чайковского,  «Голоса птиц».

Предварительная работа.

1. Познавательные беседы о времени года – весне.

2. Наблюдение в природе.

3. Чтение стихотворений о весне.

4. Чтение отрывков из произведений художественной литературы  с описаний весенних пейзажей.

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме.

6. Рассматривание репродукций картин великих русских художников по теме.

Ход НОД

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Ребята,  а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки.

Деревья одевает, посевы поливает.

 Движения полна, а зовут её …

Дети: весна!

 Воспитатель:  Правильно, ребята, весна. А теперь послушайте стихотворении Д. Плещеева «Весна»:
                   
                   Уж тает снег, бегут ручьи,
                   В окно повеяло весною...                            
                   Засвищут скоро соловьи,                          
                   И лес оденется листвою!                           
                   Чиста небесная лазурь,                           
                   Теплей и ярче солнце стало,                           
                   Пора метелей злых и бурь,                            
                   Опять надолго миновала...


А давайте вспомним, что весной происходит с природой?

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы, солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку.

Воспитатель:  Что происходит весной с деревьями?

Дети: Набухают почки, появляются листочки.

Воспитатель: Правильно! Весна пригласила нас в свой весенний лес. А вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да!»). Тогда пойдёмте. Закроем глаза, а на счет пять откроем ( Дети закрывают глаза, и считают).

-Раз, два, три… и мы в лесу!

Ну вот мы и пришли, посмотрите как красиво здесь! А вы слышите голоса птиц? (звучит аудио запись «голоса птиц»).  Они прилетели из тёплых краёв и наполнили лес своими чудесными голосами.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, давайте их рассмотрим.  Посмотрите внимательно, все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны друг от друга. Скажите, какое же время года нарисовано на картинах?

Дети: На картинах мы видим весну.

Воспитатель: Верно, мы видим изображение весны.

Давайте пройдем дальше по тропинке. Остановимся возле елочек и деревьев. Прислушайтесь! Что вы слышите? Верно. Тишина. Давайте послушаем тишину.

Раздается аудиозапись «Времена года»

Как вы думаете, какое настроение у весеннего леса? (предположения детей). Хорошо ли  в лесу деревьям? Почему? (Дети высказываются).


-
Воспитатель: Все люди  любят весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

Дети: (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает». «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». «Март – с водою, апрель – с травою, а май – с цветами». «Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает».

Воспитатель: В старину, как только устанавливалось тепло, люди выходили на улицу, славили весну, играли в игры. Вот и мы сейчас поиграем в хороводную игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»


Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

 Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, но нам пора прощаться с лесом. Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…

Ребята, вам понравилась наша прогулка? ( Да). И мне очень понравилась.

 А теперь я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что зима, убегая, оставила нам белый лист бумаги. Она смеялась над нами, говорила, что никуда не уйдёт, а весна никогда не наступит и этот лист так и останется белым. Как вы думаете, она права или нет? (дети – «нет»). Тогда, чтобы весна быстрее вступила в свои права, давайте как настоящие художники нарисуем картину о весне. Вы согласны? (Да).

Предлагаю подойти к столу.

 А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

Деревья, солнце и облака мы будем рисовать кистью, а затем будем печатать листочки деревьев штампом из овощей. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать листочки). Ватной палочкой отпечатываю почки на деревьях. Ещё листочки и травку можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать  по трафарету с помощью губки.

 - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

Заключительный этап.

Работа выставляется на стенд и проводится их анализ.

Анализ работ.

 - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Надеюсь,  весна  не заставит себя долго ждать, скоро вступит в свои права.

-А что больше всего вам понравилось, и почему? ( 2-3 ребенка дают анализ работ сверстников).

 - Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, изобразили замечательную картину, как настоящие художники!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район

Республика Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности                                                  «Художественное творчество».

в подготовительной группе

Тема: «В гости к весне»

                                            подготовила воспитатель:

                                                                                         Исмагилова А. А.

        

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

«В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»

Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспи...

КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник

- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Портрет любимой мамы".

 Цель: Создание учебной мотивации и развитие творческих способностей у детей старшей группы. Закрепление знаний о том, как рисовать портрет....