Конспект занятия по ИЗО «Ложка для Антошки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тотрова Марина Анатольевна

 Продолжать знакомить детей и составлять простой узор, используя линии, круги, точки, колечки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhka_dlya_antoshki_2ml.gr_.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное  учреждение  города Москвы

«Школа с  углублением  изучением  английского  языка  №1256  имени  Героя  Советского   Союза  И.С.Полбина»

Конспект занятия по ИЗО

«Ложка   для   Антошки»

во   второй    младшей  группе  

«Радуга»

подготовила   и  провела

воспитатель

Тотрова  М.А.

Москва 2016

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: Закреплять умение детей составлять простой узор, используя линии, круги, точки, колечки. 

Задачи:

1. Учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.
2.Закреплять знания цветов, умение правильно держать  кисточку, пользоваться красками.

3. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров.

4.Приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма «Антошка»;
демонстрационный:   деревянные ложки; образцы ложек с разными орнаментами и узорами;
раздаточный: силуэты ложек, гуашь, кисти для рисования, салфетки, баночки с водой на каждого ребенка.
Предварительная работа:

Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.  

Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных      образцов.

Цикл НОД в  области   «Художественное творчество» (декоративное рисование).

 Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор на посуде»,  «Угадай-ка!».

Используемые   методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Ход занятия 

1. Организационный  момент.

Воспитатель  включает  аудиозапись из  мультфильма «Антошка»,  задаёт   вопросы  по   содержанию…… О ком пелось в этой песне? Что не хотел делать Антошка? А что он с удовольствием хотел делать? Что было у Антошки?

2.Сюрпризный  момент: стук  в  дверь входит  Антошка.

Антошка   беседует  с  ребятами, рассказывает   свою   историю… Антошка: - Здравствуйте!!!! Я тут встретил одну бабушку, и она сказала, что вы умеете делать красивые ложки, а у меня как раз любимая ложка   пропала. - Я всегда ходил со своей любимой ложкой. Я люблю кушать, и везде где меня угощают. Ем я своей любимой ложкой. И вот она  пропала, а я ничего не умею и не люблю делать, и не могу сделать   себе  новую  ложку.

3. Основная   часть.

Воспитатель   предлагает  детям  сделать  новые   ложки.

Воспитатель   предлагает  детям   вспомнить, что  на  прошлом  занятии с помощью аппликации украшали ложечки для бабушки, а сегодня  предлагает
украсить наши ложки для Антошки с помощью кистей и красок.
На доске выставлены образцы ложек с разными орнаментами и узорами, а также деревянные ложки. Воспитатель  показывает  и  рассказывает  детям  орнаменты   на   ложках. - Посмотрите, какие красивые ложки, какие на них узоры, давайте мы с вами нарисуем цветочки на наших ложках, а Антошка посидит на стульчике и посмотрим как мы умеем это делать!

4. Пальчиковая   гимнастика.

Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

5. Практическая   часть.

Работа детей по показу воспитателя.

6.Оценка  результатов.

Воспитатель   предлагает   детям   вместе  с  Антошкой  рассмотреть  ложки.

Антошка   благодарит   детей  за   такие   замечательные  ложки  и  угощает   их    печением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию «Ложка для Антошки»

Программное содержание: закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.Материал: аудиозапись из мультфильма «Ан...

Конспект занятия к 23 февраля" Антошка и ложка"

Конспект спортивного досуга "Антошка и ложка"...

Конспект занятия "Мы о ложках знам все".

Конспект комплексноо занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Мы о ложках знаем все....

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Украсим ложку для Антошки".

Задачи:1. Учить аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.2. Закреплять знания о геометрической фигуре -  круг; красном, зеленом и синем цвете.3. Развивать твор...

Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...

Конспект занятия "Игра с ложкой"

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Игра с ложкой"...

Конспект занятия "История деревянной ложки"

Познакомить с предметом обихода - деревянной ложкой, познакомить с промыслом ложкарей...