Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку»
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Плужникова Ирена Антановна

 Учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окружающими предметами; воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_na_temu19pechat.docx972.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п.свх. Прибытковский Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

Тема: «Украсим дымковскую уточку»

Выполнила: воспитатель младшей группы

                                                                                                    Плужникова  И. А.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию

Тема: « Украсим дымковскую уточку»

 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Задачи: учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков); прививать интерес к изобразительному искусству; развивать умение различать цвета, любоваться окружающими предметами; воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении узоров.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование: изображения дымковских  игрушек, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Создание игровой мотивации.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_091000.jpg

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы с вами отправимся на паровозике в такое увлекательное, интересное путешествие. Для этого мы закроем наши глазки и скажем вместе «Раз, два, три – в страну мастеров ты попади!» (открыв глаза, видят в группе развешаны изображения дымковских игрушек). Посмотрите, где мы с вами оказались? (в стране мастеров). Кто мне сможет сказать, как называются эти игрушки?

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_090935.jpg

(дымковские). А скажите, кто такие чудо - игрушки изготавливают? (мастера). Правильно, ребята, кто изготавливают такие чудо - игрушки их называют мастерами. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки. Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские).

Загадка:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы

А ну, отгадайте, кто я?  (воспитатель показывает шаблон уточки)

  1. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

Воспитатель. А сможете ли вы среди других изображений игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.)

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_090000.jpg

Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и палочку.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! 
Но у вас получится еще лучше. А перед этим мы с вами по танцуем как уточки.

  1. Физкультминутка

«Танец маленьких утят» (видео-аудио сопровождение)

  1. Изображение узора на фигурке уточки.

Воспитатель. Мастера приготовили для вас рабочее место, рассаживаемся все. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_090422_1.jpg  C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_092411.jpg

(Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством воспитателя, оказывающий помощь детям, испытывающим затруднения).

Воспитатель. Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними. Но пора нам попрощаться. Скажем дымковским игрушкам «До, свидания!», «Раз, два, три – в нашей группе окажись»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190117_090820.jpg

Рисунки детей выставляются на стенде.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20190118_132053.jpg

 Подвижная игра.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).

  1. Рефлексия.

 Ребята, в какой стране мы побывали?

 Какую дымковскую игрушку мы расписывали?

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».

Приобщение  детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект  по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Фото отчёт занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку»

Цель:Приобщать детей к декоративному искусству.Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.Формировать чувство цвета.Воспитывать инт...