Отрытая НОД по «Художественно – эстетическому развитию» Рисование «Роспись элемента тувинского орнамента «Рога барана» в технике «Эбру»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Байыр-оол Сайзаана Омаковна

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,   знакомить с элементом тувинского орнамента «Рога барана».

Развивающие: Развивать воображение, внимание, речь, движение руки: выполнять разнонаправленные повороты, плавность движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, прививать уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, приучать к умению самостоятельно работать, вызвать чувства радости от проделанной работы, приучать к аккуратности во время работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roga_barana_v_tehnike_ebru.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун – Тайгинский кожуун Республика Тыва»

Отрытая НОД по «Художественно – эстетическому развитию»

Рисование

«Роспись элемента тувинского орнамента

 «Рога барана» в технике «Эбру»

Выполнила воспитатель:

Байыр – оол Сайзаана Омаковна

\

с. Мугур – Аксы, 2017 год

Тема: «Роспись элемента тувинского орнамента «Рога барана» в технике «Эбру»

Возраст: старшая группа

Форма организации НОД: изобразительная деятельность, занятие

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,   знакомить с элементом тувинского орнамента «Рога барана».

Развивающие: Развивать воображение, внимание, речь, движение руки: выполнять разнонаправленные повороты, плавность движений.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к народному искусству, прививать уважение к культуре, национальным традициям и обычаям, приучать к умению самостоятельно работать, вызвать чувства радости от проделанной работы, приучать к аккуратности во время работы.

Словарная работа: орнамент,

Предварительная работа: Знакомить с бытом и традициями тувинского народа, рассматривание фотографий тувинской юрты и домашней утвари разукрашенными тувинским орнаментом)

Материалы: проектор, ноутбук, лоток, готовый раствор для рисования, краски, кисти, влажные салфетки, фартуки.

ТСО: показ слайдов, тувинская народная мелодия

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Байыр – оол Сайзаана Омаковна. Я рада нашей встрече и хочу с вами поиграть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и природой:

Доброе утро! Доброе утро!

Солнцу и небу!

Доброе утро! Мальчикам и девочкам!

Собрались все дети в круг-

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы знаете, где раньше жили наши бабушки и дедушки?  Да, правильно! Раньше наши дедушки и бабушки жили в юртах.  А сейчас я вам предлагаю рассмотреть фотографии (просмотр на интерактивной доске фотографий тувинской юрты, домашней утвари разукрашенные тувинским орнаментом)

- Посмотрите ребята, как красиво разукрашена мебель юрты, разрисована красивым орнаментом.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое орнамент? (Орнамент – это узор, в котором сочетаются и повторяются элементы)

- С давних пор тувинский народ славится своим народным искусством, и об этом говорится в тувинской народной пословице:

«Мастерство везде в почете»

 - А вы знаете пословицы о человеческом труде, расскажите, пожалуйста.

«Доброе седло коня украшает,

Вышитый узор одежду меняет».

«Работал, не жалея сил –

В народе славу заслужил»

«В песне душа раскрывается,

Сила в труде проявляется»

 - Молодцы! Вот мы и увидели, где жили наши бабушки и дедушки, как же красиво разукрашена и нарисована мебель. Какими красивыми и разными орнаментами разукрашены мебель. Давайте, ребята сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки не уставали.

Гимнастика для глаз: «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

И сегодня я вам предлагаю нарисовать элементы орнамента «Рога барана», а рисовать мы будем не на бумаге, а не обычным способом на воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде, ребята? (Ответы детей)

- Да, рисовать можно на воде. А этот необычный способ рисования называется – техникой «Эбру» Эта техника рисования «Эбру» появилась  давно в далекой стране под названием Турция,  и мы сегодня будем рисовать элемент орнамента «Рога барана» на воде. Для этого нам понадобятся готовый раствор, краски, кисточки, палочки (зубочистки) и плотная бумага белый картон.  Прежде начать рисовать сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики не уставали.

Физкульминутка «Если нравится тебе»

Если нравиться тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка на коленях)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

- Молодцы, ребята!  Все приготовимся к работе, одеваем быстренько фартуки, чтобы краски не расплескались на одежду. А теперь мы будем рисовать на воде элементы узора «Рога барана».  Перед вами у каждого лотки с готовым раствором, вот на нем мы будем и рисовать. Берем на руки кисточки, выбираем любую краску, которая вам нравиться и используя прием набрызгивания делаем брызги на поверхность готового раствора, нарисуем рисунки, а затем поверх рисунка кладем приготовленную бумагу, и ждем пока рисунок переноситься на бумагу, как только края бумаги начнутся приподниматься, бумаги аккуратно берем за края и резким движением поднимаем вверх, кладем сушится. Дальше, прежде чем начать рисовать потренируемся, возьмите в руки палочки, и будем рисовать сначала на воздухе. Итак, слушайте внимательно и запоминайте. От капельки краски  снизу вверх ведем наклонную линию, в правую сторону, делая закругления в виде завитка. Затем снизу вверх, ведем наклонную линию в левую сторону, делая закругления в виде завитка.

- А сейчас все можете приступать к работе.

(Звучит тувинская народная мелодия. Дети самостоятельно выполняют задание)

- А теперь, все нарисовали, берем чистые картоны и аккуратно кладем поверх нарисованного рисунка. И ждем, пока границы картона начнут приподниматься,  аккуратно резким движением поднимаем бумагу вверх и кладем на стол.  (После завершения работы, дети ставят свои работы на стол)

- Вот какие красивые рисунки вы нарисовали. Ребята, вам понравилось рисовать на воде? Вам было интересно рисовать? Вам было трудно или легко на сегодняшнем занятии? Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

- Мне тоже очень понравилось с вами играть, работать, ребята. До свидания!

Использованная литература:

  1. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» М. 2009.
  2. И. Лыкова «Цветная мозаика» М. ,2013.
  3. М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство»        Я-ль1997.
  4. О. Никологорская «Основы художественного ремесла-краски» М. 2007.
  5. Журнал «Башкы» №4 2013 г.
  6. Журнал «Дошкольное воспитание» №6 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) в средней группе воспитателя Горячевой Елены Михайловны

Методическая разработка конспекта непосредтвенно образовательной деятельности по аппликации нетрадиционными методами в средней группе с элементами рисования....

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...

Интегрированное занятие в старшей группе ООД ОО «Познание», ОО «Развитие речи» («Таинственный зверь»);ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (конструирование с элементами аппликации и рисования «Ежик»)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия закрепляются знания о животных леса, их детенышах, о местах их обитания. Во практической части занятия дети под руководст...

Конспект открытого просмотра ООД по художественно –эстетическому развитию (рисование) «Роспись осенних листьев».

Цель: познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования -«пуантинизм»  (точечная роспись без смешивания красок)....