Конспект НОД в младшей группе «Рисование витража « Снежинка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

 

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.

 

Занятие проводится с группой детей. Состоит из этапов. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей. Удалось установить контакт со всеми детьми. В процессе образовательной деятельности педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а так же в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции. На заключительном этапе дети нашли сказку, в которой живёт лягушка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД для детей была достаточно эффективной. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

 «Рисование витража « Снежинка»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                       Фурсова Оксана Николаевна

                                                 Воспитатель младшей группы №2

г. Суджа

2018г.

Цель – создание условий к знакомству  детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке.

Задачи:

Образовательные задачи: формировать умение  использовать в работе нетрадиционную технику - рисование витража, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; учить детей рассуждать. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Развивающие задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на плёнке, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом. 

Предварительная работа:

 Чтение стихотворений, загадок, наблюдение за снежинками на прогулке, рисование снежинок на песочном столе с подсветкой, полочкой на снегу.

Нетрадиционная техника: рисование на плёнке.

Материалы:

Снежинка, кисти, файлы, рисунки снежинок простым карандашом, голубая краска (гуашь + клей ПВА), магнитофон, коробка-подарок.

Актуализация словаря: «снежинка», «белая», «пушистая», «легкая», «холодная», «таять».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Стук в дверь.

В: Ребята, кто это к нам в дверь стучится?

Входит снеговик.

Д: Это снеговик!

С: Здравствуйте, дети!

Воспитатель  вместе с детьми: Здравствуй , снеговик!

В: Мы очень рады тебя видеть! Что привело тебя к нам?

С: Наступила зима, и чтобы она была снежная и пушистая, я решил подарить всем детям подарки.

Вручает воспитателю в руки коробку.

Воспитатель  вместе с детьми: Спасибо большое!

С: А теперь, мне пора другим детям подарки вручать.  До свидания!

Д: До свидания снеговик!

Снеговик уходит.  Дети окружают воспитателя с подарком.

В: Ребята, давайте посмотрим, что нам снеговик подарил!

Д: Да! Давайте скорее!

Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё снежинку.

В: Посмотрите, дети, что это?

Д: Снежинка!

В: Ребята, а какая это снежинка?

Д: Большая.

В: Правильно, она большая. А ещё какая?

Д: Пушистая.

В: Молодцы! А какого снежинка цвета?

Д: Белого.

В: Да, наша снежинка белая, большая, и пушистая.

Попробуйте взять её в руки, тяжёлая она или лёгкая?

Д: Лёгкая. 

В: На что похожа снежинка?

Д: На звёздочку!

В: Правильно! Посмотрите, какие у неё тоненькие и пушистые лучики!

А какая ещё снежинка тёплая или холодная?

Д: Тёплая.

В: Наша снежинка тёплая потому, что она волшебная и необычная. А настоящие снежинки, какие?

Д: Холодные.

В: Когда мы на прогулке пытались взять снежинки в руки что с ними происходило?

Д: Они таяли.

В: Совершенно верно!  Снежинки тают в тепле, поэтому снег и снежинки бывают только в холодное время года – зимой. 

  1. Основная часть: 

В: Ребята, чтобы наша снежинка  не скучала, давайте мы с нею поиграем.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся (имитируют движение снежинок в полёте). Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

В: Хорошо играть со снежинкой. Только жаль, что снежинка у нас одна совсем.  Давайте мы ей подружек нарисуем и на окошки поселим.

Только наши снежинки будут тоже необычными. Мы их будем рисовать необычными красками и не на бумаге, а на прозрачной плёнке.

 Такие рисунки называются ВИТРАЖ. Их клеят на стекло и тогда рисунок виден с двух сторон. Садитесь скорее за столы, и начнём творить.

А сейчас мы с вами немного разомнём перед работой свои пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –

 (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. 

(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять 

(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать 

(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

У вас на столах лежат заготовки снежинок, кисти, волшебная краска, салфетки. Какого цвета краска?

Д: Голубого.

В: Правильно. Снежинку мы будем рисовать голубым цветом, чтобы она на стекле была хорошо видна. Для того, чтобы нарисовать снежинку нам нужно взять кисточку, обмакнуть её в краску и обвести кончиком кисти  линии, которые нарисованы у вас на заготовке. Мы должны рисовать сверху по плёнке.

Теперь правой рукой возьмите тремя пальчиками кисточку, а левой рукой придерживайте вашу заготовку, что бы она ни скользила на столе. Тогда снежинка у вас получится красивая и аккуратная.

Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)

  1. Заключительная часть.

В: Молодцы ребята! Какие у вас замечательные подружки получились для нашей снежинки!

Ребята, а сейчас мы подойдём к нашей «звёздной стене» и выберем себе ту звёздочку, которая соответствует вашему настроению.

(дети выбирают звёздочки). 

Какие  у нас звёздочки на стене?

Д: Грустные и весёлые.

В: Дима, а какую ты звёздочку выбрал?

Р: Вёсёлую.

В: А почему?

Р:  Мне понравился снеговик.

В: А ты, Лиля, какую звёздочку выбрала?

Р: Тоже весёлую. Мне понравился подарок снеговика.

В: Что же выбрал для себя Виталик?

Р: Весёлую звёздочку. Мне понравилось рисовать на плёнке.

В: Настя. А какую же ты выберешь звёздочку?

Р: Грустную.

В: Почему? Что тебя так расстроило?

Р: Снеговик быстро ушёл. Хотелось с ним поиграть.

В:  Молодцы, ребята! А теперь мы с вами подождём, пока наши снежинки хорошо высохнут, и мы их поселим на наших окошках в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект НОД в младшей группе Рисование «Украсим сарафан для Матрёшки»

Конспект НОД в младшей группе Рисование «Украсим сарафан для Матрёшки»...

Конспект НОД в младшей группе рисование "Улитка".

Подводить детей к преднамереной передаче изображения. Закреплять знания цветов. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект НОД в младшей группе «Рисование открытки к 9 мая»

Конспект НОД в младшей группе «Рисование открытки к 9 мая»...

Конспект занятия в младшей группе . Рисование . "Ёлочные шарики".

Цель занятия: познакомить   детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками; учить  различать  цвета; развивать  эстетическое  восприятие, в...

Конспект ООД Вторая младшая группа. Рисование. Тема: "Автомобиль"

Пью бензин и масло ем,Хоть не голодно совсем.А без них я так болею,Что поехать не сумею!Ответ — автомобиль....

Конспект занятия в младшей группе Рисование "Если дождик за окном, зонтик мы с собой берем.

Конспект занятия в рамках проекта «Золотая осень в гости к нам пришла»в младшей группе...