Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»

 

 Программное содержание:

Образовательные:

- Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);

      - Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- Учить располагать изображение на листе бумаги;

     - Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес детей к рисованию;

- Воспитывать самостоятельность в работе.

Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.

Методические приемы:

  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент
  • рассматривание и беседа, вопросы
  • показ с объяснением
  • физкультминутка «Ёлочка»
  • рисование в воздухе, указание
  • самостоятельная работа
  • рефлексия и обыгрывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД

 

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

- Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.

 Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель:  А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

- Вот так. Молодцы!

- Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

- Все правильно положили?

- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

- Молодцы!

- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

- Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.

 Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?

      Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_yolochka.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в младшей группе «Ёлочка»

                                                                                                                Выполнила:

                                                                                                                 воcпитатель

                                                                                                                     Трошкина С.В.  

Чебоксары 2019 г.

 Программное содержание:

Образовательные:

- Учить передавать в рисовании образ елочки (ствол, ветки);

      - Учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных); 

- Учить располагать изображение на листе бумаги;

     - Уметь ритмичными линиями, мазками рисовать снег.

Развивающие:

- Развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, хорошо промывать кисть, промокать её о тряпочку);

- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать  интерес детей к рисованию;

- Воспитывать самостоятельность в работе.

Активизация словаря: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование: Игрушка заяц, иллюстрация с изображением ёлки, альбомный лист, краски, кисточки с подставкой, баночки с водой, тряпочки по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание елки на прогулке; беседа; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулках; загадывание загадок; чтение сказок; пение песен.

Методические приемы:

  • создание игровой мотивации, сюрпризный момент
  • рассматривание и беседа, вопросы
  • показ с объяснением
  • физкультминутка «Ёлочка»
  • рисование в воздухе, указание
  • самостоятельная работа
  • рефлексия и обыгрывание

Ход НОД

Дети стоят около воспитателя.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите кто к нам прискакал?

Дети: Зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети! (Дети здороваются).

Воспитатель: Почему, зайчик, ты такой грустный?

Зайчик: В лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра. Нарисуйте для меня и моих друзей –ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем для них елочки! Пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

- Скажите мне, пожалуйста, какого елочка цвета?

- Да, елочка у нас зеленая. И зимой и летом одним цветом.

- Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

- Какой ствол? – Прямой, высокий.

- Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки.

- Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

- Посмотрите, а у елочки ветки, какие? Короткие или длинные?

- Внизу ветки длинные-длинные, а на макушке короткие.

- Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

- Повторяем за мной: ветки длинные, короткие, а наверху макушка.

Воспитатель: Посмотрите как надо рисовать елочку.

 Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Теперь вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась елка.

Промываю кисть, осушаю ее о тряпочку, кисточка «попрыгает» по тряпочке и ставлю в подставку ворсом вверх.

Физкультминутка. (Дети стоят около стола).А сейчас мы с вами поиграем.

Елочка в лесу жила,

Елка маленькой была.

А потом росла, росла,

Поднялась под небеса.

Ветки вниз наклонены,

Дружат парами они.

Прибежали к елке зайки,

Заскакали на лужайке. Дети стоят около стульчиков.

Присаживаются на корточки.

Постепенно встают, руки поднимают вверх.

Покачивают рукам из стороны в сторону.

Дети опускают руки вниз – в стороны.

Прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.

Поскоки на месте.

Молодцы. Садитесь за столы.

Воспитатель:  А теперь ребятки подняли кисточки. Все вместе проводим в воздухе линию. Вот. От ствола пошли ветки. Снизу начинаем. Ветки длинные справа, слева, опять справа, слева … Ближе к макушке ветки становятся короче.

- Вот так. Молодцы!

- Ребятки, а теперь положите листы точно так, как я сейчас показываю.

- Все правильно положили?

- Берем в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки.

- Молодцы!

- А теперь обмакните кисточку в баночке с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки.

- Набираем кисточкой коричневую краску для рисования ствола. И начинаем рисовать.

 Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ель на своем листе.

Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Воспитатель: Посмотрите какой лес получился из ваших елочек, а тебе зайка понравились ёлочки?

      Зайчик: Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, красивыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. А ты, зайчик, оставайся с нами, поиграй. (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – рисование на ватных дисках) «Облака, тучи»

Конспект совместной деятельности в  первой младшей группе . На тему  рисовие " нетрадиционная техника рисования-рисование на ватных дисках."...