Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  художественно-эстетическое развитие (рисование)

в 1 младшей группе на тему: «Округлые формы (бублики - баранки)»

Образовательные задачи:

-Учить детей рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом для рисования баранок, с узким ворсом для рисования бубликов.

-Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

-Развивать внимание, глазомер, координацию.

-Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование:

-У детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, кисти разного размера, картонные кольца для обследования формы, стаканчики с водой, салфетки.

     -У воспитателя: два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами баранки и бублики. Кукла Таня.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Таня.

В: Здравствуй Таня.

К: Здравствуйте ребята.

В: Почему ты такая грустная?

К: Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.  

В: Ребята сможем помочь Тане?  (Да).

В: А как мы с вами поможем?

Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать баранки и бублики).

Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:

Воспитатель показывает детям  и Тане баранки с бубликами и приговаривает.

Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи — 
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!

В:  А баранки   какой  формы? (Круглой.)

В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру пузырь, во время стиха надувать круглый пузырь(руками)и лопнуть пузырь(хлопок в ладоши)

Надувайся наш пузырь надувайся

Надувайся наш пузырь надувайся

Да не лопни смотри, Да не лопни смотри

Да не лопни смотри

Хлоп

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку и маленький бублик. Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера – пальчиком или кисточкой.

Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги и предлагает обвести их сухими кисточками: большие – кисточками с широким ворсом, маленькие – кисточками с узким ворсом.

Делаем пальчиковую гимнастику:

В: Повторяем все за мной.

Хлебушек

Бублик , (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг),

Батон (большой и безымянный)

И буханку (большой и мизинец)

Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)

Испек спозаранку. (Выполнять движение «печем пирожки».)

Дети рисуют вкусные бублики, баранки калачи желтой краской на тонированной бумаге. Готовые рисунки отдают кукле Тане. Таня благодарит всех и уходит.

Воспитатель собирает детей около себя.

Подведение итогов:

Воспитатель:

 - Ребята кто к нам приходил в гости?

- Чем сегодня вы помогли Тане?

- Что мы сегодня рисовали?

- А какой формы били наши баранки?

- А какого цвета?

- Какого размера были наши баранки?

- А что может быть еще круглой формы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...