Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Галуза Ольга Анатольевна

          Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………» 

          Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

          Цель:  Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.

          Художественно-эстетическое развитие:

          Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).

          Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.

          Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.

          Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.

          Познавательное развитие:

          Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.

          Речевое развитие:

          Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»

          Материалы и оборудование: 

          для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;

          для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.

          Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)

                  

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshka_norushka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 Цель:  Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).

Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.

Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.

Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.

Познавательное развитие:

Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»

Материалы и оборудование: 

для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;

для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.

Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)

        Этапы рисования/методы и приемы обучения

                                         Содержание рисования

1 часть

Беседа

Дети стоят полукругом, рядом с воспитателем.

- Про кого это  говорят: норушка? (про мышку).

Про мышку говорят: мышка-норушка.

Предлагаю детям повторить хором и индивидуально.

Она маленькая живет  в норке.

- Чем питается мышка? (хлебные крошки, зерно)

Воспитатель показывает настольный театр.

-Ребята, с какой сказки эти персонажи? (Со сказки  «Курочка Ряба»)

Рассматривание настольного театра.

Давайте рассмотрим героев которые пришли к нам сегодня.

- Кто же к нам пришёл? (Бабушка, дедушка, курочка, мышка)

- Какой формы тело у мышки? (овальное)

- Покажите, где у мышки мордочка?

- Какая мордочка у мышки? (острая)

- Какой хвост у мышки? (длинный, тонкий)

  Уши у мышки круглые.

А это яичко! – Какого цвета яичко?

- Какой формы яичко? (овальное)

-Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть.

Давайте вспомним сказку(дети пересказывают сказку)

Что сделала мышка?(разбила яичко)

Ярослава будет у нас играть мышкой, Саша будет играть яичком и так, мышка бежала, хвостиком махнуло, яичко упало и разбилось (обыгрывание фрагмента сказки «Курочка Ряба»)

Сегодня  ребята, нарисуем мышку из сказки «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…..»

Показ приемов рисования: частичный

-  Посмотрите как я нарисую  мышку.

Наберу серую краску на кисточку и нарисую овальное тело у мышки. Закрашу тело у мышки. Когда я закрашиваю тело у мышки я за линию не выхожу.

Нарисую острую мордочку, круглые уши.

Длинный, тонкий  хвост.

- Что еще надо нарисовать? (глаза, нос, рот) Это нарисуете сами.

- Какого цвета краской будете рисовать? (серой)

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Сейчас поиграем с руками, с пальчиками.

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Мышка»:

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Указание

Ребята, рисуйте мышку аккуратно, не выходя за контур .

2 часть

Практическая деятельность детей

Индивидуальный показ приемов лепки

Вопросы

Напоминание

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

В ходе рисования тем детям, которые затрудняются показываю приёмы закрашивание на своём листе бумаги.

Задаю вопросы:

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета мышка? 

Напоминаю, чтобы   хорошо промывали кисть.

3 часть

Анализ детских работ

По мере выполнения детьми работы, воспитатель размещает рисунки детей на доске
Дети рассматривают свои работы.
Посмотрите у Сережи мышка вот-вот разобьет яйцо хвостиком.

А у Лены – мышка смотрит на яичко, мордочку вытянула.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.

Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

Конспект проведения занятия по рисованию в подготовительной группе "Перелетные птицы".

Уточнить представление о перелетных птицах. Упражнять детей в  узнавании и назывании перелетных птиц....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».

Цель:  Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...