Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» на тему: «Подводный мир»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Аббясова Адиля Зерановна

Рисование в нетрадиционной техники граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_risovaniyu.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

      «Детский сад пос. им. К. Маркса»

           Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж»  

на тему: «Подводный мир»

                                                                             Подготовила воспитатель

                                                                                             Аббясова

                                                                                        Адиля  

                                                                                              Зерановна

2018 год.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: 1) Программа

 «От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования».  Под. ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2014год;

2) «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МАЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 год.

Возрастная группа:  подготовительная к школе группе

Тема НОД:  «Подводный мир»

Направление образования и развития (образовательная область)  художественно – эстетическое развитие.

Цель:  создание условий для формирования творческих способностей детей.

Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

 Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Развивать у детей воображение, творчество.

Виды деятельности: изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисования).

Оборудование: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Предварительная работа:  беседа о морских обитателях, рассматривание картинок с морскими обитателями загадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.

Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними

- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это?

- Где же используют это всё, на суше или в воде?
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Здравствуйте.

(Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).

В воде

В море

Постановка проблемы

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож?

Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно

Пазлы

Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.

Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Загадки

- А вы знаете, что у нас в  некоторых городах сесть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там может повстречаться ?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно…

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - …

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это …

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - …

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме …

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её?

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской…

Акула

Осьминог

Краб

Рыба-ёж

Черепаха

Медуза

Конёк

Физкультурная минутка

Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане                    (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане?               (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей                          (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей!              (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем,                        (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке                     (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке                          (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать               (приседания)
Надо чаще приседать

  1. Основная часть.

Беседа

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать?
- Но до того как мы с вами нырнём под воду мы должны что надеть ?

- А зачем они нужны, напомните?
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте представим, что мы с вами надели маски  и нырнём «Морское царство» Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места.

- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок?
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок стекой А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.

Нырнуть под воду

Маски для подводного плавания.

Чтобы видеть под водой

Царапанье

Практическая работа- рисование под спокойную негромкую музыку.

Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Ребёнок с готовой работой надевает маску (импровизирует)  и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы вывешиваются на доске.

Оформляется выставка «Подводный мир»

По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».

  1. Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы  оставим нашу фотовыставку посмотреть нашим гостям
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в р...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.Цель: рисунок на тему &la...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир»

Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: • Закреплять знания детей о морских обитателях. • Упражняться в умение выстраивать композицию рисунка, отражать в ри...