Конспект занятия по рисованию на тему: "Какие краски у зимы"
олимпиадные задания по рисованию (средняя группа)

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- уточнить представление о зиме через снежинки;

- бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kakie_kraski_u_zimy.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по рисованию в средней группе д/с №18

Тема: «Какие краски у зимы»

Воспитатель: Савельева Т.В.

Программное содержание:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- уточнить представление о зиме через снежинки;

- бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

 

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

 

Обогащение и активизация словаря:

Зима, зимние месяцы, солнце, снежинки, сугроб, снегопад.

Оборудование и материалы:

Конверт с письмом, иллюстрации с зимним пейзажем, снежинки, тонированные листы бумаги для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, зимний мешочек.

 

Методы и приёмы:

Вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово, загадки.

 

Интеграция образовательных областей:

художественное эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

Организация детей на ООД:

В группе на ковре лежат снежинки (с загадками). Дети входят в группу.

 

Физкультминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки вверх, покачивания руками над головой).

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили)

И под утро снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.  

 

Я знаю, вы любите отгадывать загадки.  Послушайте и попробуйте отгадать:

 

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла…(зима)

 

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме? (потому что на улице - зима).

Послушайте стихотворение, слушайте внимательно.

Зима негаданно нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем покрытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные темнели.

И вдруг метели налетели

И много снега намели.

 

Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая, серебряная, сказочная, долгая, суровая)

           Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине (зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться).

А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Давайте мы нарисуем снег ватными палочками.

А сейчас красиво сели за столы, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.

Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные палочки. Палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы палочками: сначала палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем (воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

 

Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!  (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Поспешим на помощь краскам" (старшая группа)

Цель. Развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.Материал. Панно 170х140 см (верхняя 1/3 -  голубого цвета, 2/3 – зелёного цвета). Нарисованы контуры...

Интегрированное занятие по рисованию на тему "Какими бывают облака"

Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла "Мир вокруг тебя" на тему "Какими бывают облака"...

Конспект ОД по рисованию на тему: "Какого цвета весна?”

Цель:  Продолжать знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования «монотипия».Задачи:  Систематизировать, закреплять знания детей о весне. Развивать художественное...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....

Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.

Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...