Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка» Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Фатима Хазретовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Круиз по морю" по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования "каплетерапия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы

Конкурсное задание (заочное) «Педагогическая находка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

     воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий

     Гиш Фатима Хазретовна

аул Шенджий, 2019 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «каплетерапия».

Задачи:

- расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей;

- учить рисовать трубочками для воды;

- воспитывать чувство сопереживания;

- развивать воображение, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, заготовки морских обитателей,  трубочки для воды, краски (гуашь), сундучок (маленький).

Ход занятия.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

1.Организационный этап:

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.

- Ребята, по дороге к Вам, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте прочитаем его. «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал нас, морских обитателей: теперь мы стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!»

Воспитатель: Ребята, поможем морским обитателям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пора отправляться в путешествие.

Ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)

Дети: Море.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это море. Ребята, занимайте свои места.

 Звучит музыка о море. Дети вместе с воспитателем садятся в корабль.

Воспитатель: Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся! (Гудок)

Сюрпризный момент. В корабле находят сундучок.

Воспитатель: Дети, вы видите интересный ящик?

Дети: Это сундучок.

Воспитатель: Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, это не простой сундучок, а волшебный.

Звучит текст от лица сундучка.

Сундучок:

«Друзья! Сама Волшебница вода

Прислала к вам меня сюда,

Вы сможете помочь морским жителям,

Когда пройдете испытания».

Воспитатель: Как же мы узнаем, какие испытания пройти?

Сундучок: «На капельках волшебных

Задания указаны.

Они подскажут вам

Какие испытания пройти.

А дальше будьте внимательны,

Что будет, посмотрите…»

Воспитатель: Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что это за волшебные капельки с испытаниями?

Воспитатель достает из сундучка капельки с заданиями.

2. Основной этап:

Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.

1-е испытание:

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, рыбам, насекомым.

Воспитатель: Так, что же получается, вода нужна – всем?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились!

2-е испытание:

Воспитатель: Что же написано на второй капельке? (берет вторую капельку)

«Для чего человеку нужна вода?»

(Воспитатель обращает внимание на экран)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.

Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?

3-е испытание:

Воспитатель: На третьей капельке написано, что мы должны отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, будьте внимательны.

1.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)              

Воспитатель: Угадали, ребята. Слушаем вторую загадку.

2.Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)          

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вот третья загадка.

3.С неба пришел,

В воду ушел.

(Дождь)                

Воспитатель: И эту загадку отгадали. Следующая загадка.

4. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)              

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные. Все загадки отгадали.  Ребята, скажите пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: О воде.

Воспитатель: Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.

Воспитатель: Вот мы все задания выполнили. Ой, ребята, смотрите, мы приплыли к острову.

(звучит голос сундучка)

Сундучок:                    

«Мои милые друзья!

Все испытания прошли вы,

И поэтому я вас

Приглашаю в Подводное царство,

Чтобы помочь морским обитателям!»

Воспитатель: Ребята, повторяйте за  мной, и мы окажемся на дне морском.

3. Физминутка: (звучит музыка)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

Акваланги одеваем (имитируем)

И на дно ныряем (имитируем)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.      

(Дети подходят к столам, на которых лежат - морские звезды, осьминоги, рыбки и дельфины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?

Дети: Они белого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: Раскрасим их.

Воспитатель: Ребята, давайте мы оживим их с помощью волшебных красок и трубочек для воды, необычным способом. Эта техника рисования называется каплетерапия. Давайте повторим все вместе.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили. А теперь, чтобы у вас все получилось, надо взять трубочку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, опустить в краску разведенную водой, закрыть указательным пальчиком верх трубочки и краска наберется. Затем нужно поднести трубочку к фигурке, чуть-чуть открыть верх трубочки и капля краски выльется на фигурку.

(Воспитатель объясняет и показывает как набирается краска в трубочку для воды и переносится на фигурку).

Воспитатель: А теперь пробуем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми. Вам нравятся они? Мы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экране, морские жители говорят вам «Спасибо»! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корабль.

Дети возвращаются на корабль.

4. Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Выходят из корабля.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось путешествовать по морю. Рисовать морских жителей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна рыбам, птицам, людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: А для чего им нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду и т.д.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня красили морских жителей?

Дети: Мы красили с помощью трубочки для воды.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется этот прием рисования?

Дети:  Каплетерапия.

Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Я вами очень довольна. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в  звездное путешествие. Хотите?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Договорились. Ребята, на память я вам дарю эти морские звездочки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Круиз по морю» Воспитатель ДГ при МБОУ СШ №24 а.Шенджий Гиш Фатима Хазретовна

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Африка».

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему «Африка».Цель: Продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира.Задачи...

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность) Тема: «Под грибом»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка и театрализованная деятельность)Тема: «Под грибом» Цель: формировать навыки лепк...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...