Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Одорий Полина Николаевна

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке
  • Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)

Развивающие:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Воспитательные:  

  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида
 Калининского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Рисование

для детей старшей группы
Тема: «Воздушный шар»

Использование технологий: мнемотехника-мнемотаблицы, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика), проблемно-игровая


Цель: Закрепить умения детей рисовать акварелью.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфетке
  • Способствовать активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)

Развивающие:

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
  • Развивать творческое воображение.
  • Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

Воспитательные:

-  Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

ИКТ - технологии:

  • Мнемотехника - мнемотаблицы.
  • Здоровьесберегающая технология - физминутка

-   Проблемно-игровая технология (занимательные вопросы, загадки, игра «Летает - не летает»)

Форма организации: фронтальная, групповая.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Оборудование: акварель, кисти, баночки под воду, салфетки, бумага.

Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме «Транспорт».


ХОД НОД

  1. Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.
  • Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: "транспорт").

-        Как ты догадался?

  • Разделите слово транспорт на слоги (Дети выполняют задание).
  • Назови первый слог (тран-).
  • Какой второй слог? (-спорт)
  • Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Где где? (на земле -- наземный, в воздухе - воздушный).
  • Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

-    Отгадайте загадки :

Крыльев нет.

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица,

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)


Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

  1. - Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.
  • Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать?
  • Ребята, рисуем воздушный шар по образцу.

Помните, что черный и коричневый цвета сегодня не смешивайте; постарайтесь смешать цвета гак, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Итак, приступаем!^ Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ), (рисунок можно сначала нарисовать карандашом).

Физкультминутка: (стоя)

«Выше руки, (поднять руки вверх)

Шире плечи, (руки в стороны)

Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)

Дыши ровней, (остановка, вдох носом)

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).

  1. - Ребята, пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли?

Мне тоже понравились ваши работы. Все старались, и вы стали настоящими художниками-путешественниками. Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой.

Раз. два, три - снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей II младшей группы «Одуванчик» Тема: «Ёлочка-красавица»

Цель: Учить детей составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм(треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга).Задачи:1.Образовательные: Учить детей составлять аппликатив...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...