Конспект НОД по рисования «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вихирева Алена Сергеевна

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabuga-duga.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисования «Радуга-дуга» с элементами экспериментирования

Цели: дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета и творческие способности.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака «Радуга-дуга». Заучивание шуточного текста (мнемонический прием поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Материалы, инструменты, оборудование: листы белой А-4, цветные карандаши гуашь, вода и масло. Наглядная модель или плакат «Радуга».

Ход НОД

Организационная часть.

- Отгадайте загадку

 «Черный Ивашка,

 Деревянная рубашка,

 Где носом пройдет –

там заметку кладет» (Карандаш) 

- Как, вы думаете, что карандаш любит делать больше всего?

- А что можно нарисовать?

Основная часть.

- Ребята, сегодня этот  карандаш нам предлагает с ним порисовать. Вы согласны? А вот, что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения С.Я. Маршака

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем,

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построил в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

И чего- чего здесь нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи –

Что ни сутки, то короче.

Эй, ребята, поскорей

Выходите из дверей

На поля, в леса и парки!

Блещет радуга-дуга.

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом –

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман –

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из под арки,

Всей земле несет подарки.

Поскорей, поскорей выбегайте из дверей,

По траве босиком, прямо в небо пешком.

Ладушки! Ладушки! По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге,

Вниз по радуге верхом – и на землю кувырком!

- О чем это стихотворения? Что мы сегодня с вами будем рисовать?

- Радуга – это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые 

капельки и образуют радугу.

Физкультминутка «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)

Экспериментальная часть.

Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде. Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.

- Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?

- А какие цвета и как они располагаются?

- Стихотворение – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

- Давайте вместе с Карандашом нарисуем радугу, но прежде разомнем наши ручки.

Пальчиковая зарядка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальцы поиграть:

Этот пальчик самый толстый и большой,

Этот пальчик для того, что б показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,  

А мизенчик  хоть и мал, очень ловок и удал.

Практическая часть.

Дети рисуют радугу.

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

Рисование "Радугу-дуга"

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...

Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)

Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...

Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"

Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к ...