Рисование солью нетрадиционная техника рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Папашева Асенгуль Серкешевна

Занятие для старшей группы нетрадионная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование солью 17.18 КБ
Файл nuzhno_vytashit_27_yanvarya.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сказочный лес»

 (рисование солью)

 

Программные задачи:

  • Способствовать  детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
  • Знакомить детей с  нетрадиционными  формами рисования – техника рисования «солью»,
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

                Материалы: синие листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль; салфетки; стакан; кисточки; лесная поляна;

НОД

Добрый день дорогие дети и взрослые!

 Для начала встаньте в круг

Столько радости вокруг.

 Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

 Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

 Можно встречу начинать.

 Сейчас я предлагаю удобно расположиться на стульях. Вам удобно?

 У вас хорошее настроение? У меня хорошее!

  • Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес  письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех  было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших  замка.  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
  • Воспитатель:  Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам.  (ответы детей).

 

  • Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. 2-.
  • Вопросы детям
  • Какое время года?
  • А кто желает рассказать стихотворение про зиму?

Я тоже дети хочу для вас прочесть стихи про нашу зиму на  Алтае.

Памяти Серова Бориса Ивановича написано 1957г.

Зимой на Алтае бушуют бураны,

Крутые морозы, до окон снега,

Ковром по весне расстилаются травы

И тучной стеной колосятся хлеба.

Несет свои воды Катунь, говорлива,

Покинув в горах Чуйский тракт,

И к устью спешит, чтобы встретиться с Бией

И Обью себя величать.

В березовой роще целинного края

Сушильные башни, бараки, дома...

По зову ли сердца, доныне не знаю,

Сроднила нас эта земля.

               Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы  детей)

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. (ответы  детей)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечами

Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

     Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

Рефлексия занятий

- Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. (Ответе детей)

- А какой лес вы нарисовали?

- Чем вы украшали свои рисунки?

 



Предварительный просмотр:

Тема «Сказочный лес»

 (рисование солью)

 

Программные задачи:

  • Способствовать  детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.
  • Помочь детям почувствовать красоту поэтического описания зимней природы.
  • Знакомить детей с  нетрадиционными  формами рисования – техника рисования «солью»,
  • развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

                Материалы: синие листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль; салфетки; стакан; кисточки; лесная поляна;

НОД

Добрый день дорогие дети и взрослые!

 Для начала встаньте в круг

Столько радости вокруг.

 Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся (от ваших улыбок в зале стало светлее)

 Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

 Можно встречу начинать.

 Сейчас я предлагаю удобно расположиться на стульях. Вам удобно?

 У вас хорошее настроение? У меня хорошее!

  • Воспитатель: Ребята, вчера вечером, когда вас всех забрали домой, почтальон принес  письмо. Это письмо прислали нам лесные жители. Послушайте, какая история произошла в лесу.  Лесные звери (лисята, зайчата, медвежата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех  было веселое, радостное настроение – придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит – деревья, кусты, шубки зайчатам. Но прознала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ну, уж нет, ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших  замка.  Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое.
  • Воспитатель:  Ребята, звери в письме просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания. Готовы, помочь зверюшкам.  (ответы детей).

 

  • Воспитатель: Чтобы открыть первый замок, вы должны рассказать свои любимые стихи о Зиме. 2-.
  • Вопросы детям
  • Какое время года?
  • А кто желает рассказать стихотворение про зиму?

Я тоже дети хочу для вас прочесть стихи про нашу зиму на  Алтае.

Памяти Серова Бориса Ивановича написано 1957г.

Зимой на Алтае бушуют бураны,

Крутые морозы, до окон снега,

Ковром по весне расстилаются травы

И тучной стеной колосятся хлеба.

Несет свои воды Катунь, говорлива,

Покинув в горах Чуйский тракт,

И к устью спешит, чтобы встретиться с Бией

И Обью себя величать.

В березовой роще целинного края

Сушильные башни, бараки, дома...

По зову ли сердца, доныне не знаю,

Сроднила нас эта земля.

               Воспитатель: Посмотрите, первый замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать Зиму красивыми словами. (ответы  детей)

Воспитатель: Посмотрите, и второй замок открылся.

Воспитатель: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо загадать и отгадать загадки о зиме. (ответы  детей)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

значит, к нам пришла... (зима)

Воспитатель: Вот мы расколдовали волшебный сундучок. Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. Ребята у нас с вами тоже есть волшебные кисточки и можем помочь Зиме согреть и украсить лес снежными нарядами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, мы с вами воспользуемся необычным приемом – на белую краску мы будем наносить соль.

Но прежде давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

На дворе у нас мороз.                          Дети хлопают себя ладонями по плечами

Чтобы носик не замерз,                                    топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,                       Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке.                    хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,                       Потягивания — руки в стороны.

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора за работу приниматься. Садитесь за столы и будем помогать Зиме украшать лес снежными нарядами.

Дети приступают к выполнению задания.

     Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне на эту прекрасную лесную полянку. Посмотрите внимательно, благодаря вам и нашим волшебным кисточкам мы все вместе  с Зимой очутились в волшебном, сказочном лесу. Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, сверкает белизной. На голые деревья и кусты Зима набросила теплые, пуховые одеяла.

Рефлексия занятий

- Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. (Ответе детей)

- А какой лес вы нарисовали?

- Чем вы украшали свои рисунки?