Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Смышляева Елена Михайловна

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 городского округа города Райчихинска

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

в средней группе

Тема: «Разноцветный мир космоса»

 (рисование цветной солью)

                                                          Подготовила: Смышляева Е.М.

воспитатель 1 квалификационной категории

г. Райчихинск

2017 г.

Цель:

Продолжить знакомство с нетрадиционной техникой изображения  – рисование солью, закрепить  её изобразительные особенности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Закреплять и расширять представления детей о космосе;

Формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования:

Использовать нетрадиционный ИЗО материал;

Закрепить умение располагать изображения на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать у детей творческие способности, зрительное внимание, воображение, фантазию,  мелкую моторику рук;

Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление;

Развивать творческую самореализацию и индивидуальность.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, книг о космосе, просмотр мультфильмов, прорисовывание контуров ракеты, планет.

Материал: следы Лунтика, видеозапись, листы бумаги, клей ПВА, цветная соль, салфетки, трафареты.

Ход: Воспитатель:  Ребята посмотрите, чьи это у нас следы, интересно, кто здесь ходил, пока нас небыло? Давайте, пойдём по следам и посмотрим. (Дети с воспитателем идут по следам, находят фантики  от конфет, проходят дальше, разбросаны игрушки, следы ведут к экрану проектора).

Воспитатель:  Интересно, кто это мог забраться в экран? Давайте с вами присядем и посмотрим, кто же там спрятался?

На экране мультфильм «Лунтик»

Лунтик: Однажды на луне произошло чудо. «Я родился!». А дальше произошло вот что… (луна переворачивается и Лунтик летит на Землю). Ой, где это я? Что это за планета такая?

Дети: Наша планета называется Земля.

Лунтик: Земля? Как у вас красиво много зелени, кругом деревья, трава, бабочки какие красивые.

Мне очень нужна ваша помощь. Я совсем не помню, где находится мой родной дом. Вы случайно не знаете, откуда я прилетел?. (Ребята, откуда прилетел Лунтик). (Ответы детей)

Лунтик: Луна? А где она находится (ответы детей).

Ух, как здорово – КОСМОС! А что такое КОСМОС и что там  еще находится? Вот хоть бы раз увидеть свой родной дом? 

Не переживай Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Ребята давайте расскажем Лунтику о космосе

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие, но для этого нам надо стать космонавтами.

 Перед полётом, необходимо сделать разминку (физминутка)

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку:

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так

Игра "Космическое путешествие"

Воспитатель:Вот мы с вами и стали космонавтами. Предлагаю надеть скафандры. (Имитация) 

- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 10 секунд.  Пристегнуть ремни. Начинается отчет времени: "10, 9, 8,7,….. - старт!".

(звук двигателей.)

На экране появляется ракета, и взлетает.

Презентация о космосе.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись на землю, отстегните ремни, снимите скафандры. Понравилось вам наше путешествие?

 (беседа о просмотренном)

Лунтик: Какое у нас с вами получилось интересное путешествие, Но жаль, что мы фотоаппарат не взяли, памяти не останется.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Лунтику? (ответы детей)

Рисовать мы будем в мастерской

Физминутка

В мастерскую мы идём

Рисовать сейчас начнём

Нарисуем небо, звёзды,

И ракету высоко,

Нарисуем в небе солнце,

Что сияет далеко,

И луну, и планеты

Астероид и кометы.

Практическая часть: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать солью, которую нам передал Лунтик. Она необычная – космическая. На столах у вас лежат трафареты, аккуратно обведите их и дорисуйте детали. Что вы будете дорисовывать? (ответы детей). Когда вы нарисовали карандашом,  нанесите клей на изображение, а затем посыпьте солью, Клей нам нужен для того, чтобы соль закрепилась на рисунке.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?  Рисовать космической солью? Как мы ей рисовали? На чем рисовали? Как думаете, Лунтику понравятся наши рисунки? и т. д.

Дети дарят рисунки Лунтику, он их благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Страна разноцветных эмоций"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...

Конспект по аппликации в средней группе.  Тема: «Разноцветный коврик».

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик»....

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Разноцветный коврик».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Программное содержание: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного на...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...