НОД художественное творчество "Дождик, дождик веселей..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кутынкина Кристина Александровна

1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.03.2019.docx33.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

15.03.2019 пятница

Тема:

ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ». ДОЖДИК

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей:

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,  музыкально-художественная продуктивная.

Цель:

Учить изображать дождь, рисуя карандашом короткие тонкие штрихи

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, закреплять умение правильно держать карандаш; учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю;

Развивать образность восприятия музыки, внимание, память.

Воспитывать аккуратное отношение к своему труду.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Закличка, музыка, продуктивная деятельность.

Организация среды для проведения занятия:

Мольберт, листы бумаги, карандаши синего цвета на каждого ребенка. Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Беседа о ранней весне, чтение потешек и стихов о весне.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождика).

Конспект занятия:

Вводная часть:

Основная часть. Чтение стихотворения.

Слушание песенки.

Физкультминутка:

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов -дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!  Только нас не замочи!                    Зря в окошко не стучи -           Брызни в поле пуще:            Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.) А еще про дождик есть песенка.

Воспитатель поет песню «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевои, предлагая и детям подпевать.

Воспитатель. А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отстукивает мелодию на металлофоне, предлагает детям по очереди сыграть на металлофоне, как звучат капли дождя.)

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные,  

Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Мотивационно-исследовательская   деятельности детей.

Рисование дождика.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на .мольберте штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

ИЗО «Дождик, дождик, веселей» (к проекту)

Программные задачи:1. Обучающая: учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.2. Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.3. Воспитательная: воспи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дождик дождик веселей..." в 1 младшей группе

Конспект НОД в первой младшей группе - продуктивная деятельность, рисовоние дождика. Была показана в рамках недели открытого просмотра образовательной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»

Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Дождик, дождик веселей»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста.Тема: «Дождик, дождик веселей»Рисование «пальчиками» Цель: Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...