Сказки из сундучка
материал по рисованию (средняя группа)

Фролова Светлана Владимировна

Интеграция музыкальной и речевой деятельности

по мотивам русских народных сказок

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_iz_sunduchka.docx986.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки из сундучка

Интеграция музыкальной и речевой деятельности

по мотивам русских народных сказок

в средней группе

Вед: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки. 
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:

Дети рассматривают слайд с изображением животных из сказки «Теремок»

Отгадай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: «Теремок»

(Слайд 1)

hello_html_29ea824b.png

Ведущий. Правильно, «Теремок». Нужно домик нам сложить, будет, где зверятам жить.

Теремок

(Пальчиковая игра)

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.

Из пальцев, дружок, сложи теремок. (соединяют ладошки над головой)

Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)

Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Но вот в теремок медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)

Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)

Народ разбежался. (приседают)

Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)

Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)

-Теремок я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)

И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)

Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)

Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)

Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)

Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)

Ведущий. Будем дальше мы играть, предлагаю новую загадку отгадать.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

(Слайд 2) «Волк и семеро козлят »hello_html_51232f97.jpg

Ведущий. Вновь вы справились ребята,

Будем прыгать как козлята.


Танец – игра «Озорные козлята»

Воспитатель: Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам загадаю загадку.
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная 
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(Волк и семеро козлят).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка: "Козленок".
Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся. 
Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился, 
Три - нагнулся и присел. 
На четыре он привстал, а на пять он побежал. 
(повторить 2 раза)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте сядем на стульчики, еще раз вспомним сказку "Волк и семеро козлят", подумаем и ответим на вопросы.
(Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают на них)
Где жили коза с козлятами?
Куда уходила коза?
Какую песню пела коза, когда возвращалась из леса?
Кто подслушал, как поет коза?
Каким голосом пела песенку коза?
Каким голосом пел песенку волк в первый раз?
Почему козлята впустили волка?
Как коза спасла своих козлят?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете сказку про волка и козлят. Давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра: "Козочка".
- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)
- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)
- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)
- А коза бодается, (снова показать рога)
- А старик ругается. (погрозить пальчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, осталось нам с вами еще немного подумать и закончить фразы.
Коза большая, а козленок ... (маленький).
Коза добрая, а волк ... (злой).
У козы голос тонкий, а у волка ... (толстый).
Огонь горячий, а лед ... (холодный).
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

(А.И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»)

Ох, и девочка хитра,

Пирожков всем напекла,

В короб к мишкин забралась,

Так до дома добралась («Маша и Медведь»)

hello_html_m37c8277b.jpg

(Слайд 3) «Маша и Медведь»

Ведущий. Ребята, а какие пирожки вы любите? Какая бывает начинка?

На слайдах изображены продукты: ягоды, капуста, яблоки и т.д.

Дети называют: ягодная, капустная, яблочная и т.д.

Ведущий. Поможем Маше пирожки испечь,

Мы натопим жарко печь.

Пирожки

Двое детей встают лицом друг к другу выполняют движения по тексту,

Ты пили, пили пила. (Движение руками «Пила»)

рубим, рубим мы дрова, (хлопают поочередно в ладоши)

Мы натопим жарко печь,

Пирожки мы будем печь.

Будет много здесь блинов (Один выставляет руки вперед ладошками вверх, другой кладет свои на ладошки)

И с начинкой пирогов. (Первый должен поймать ладошки партнера, который прячет руки за спину)

Ведущий. Следующая сказка из сундучка прячется за такой загадкой:

Бабушка за дедушку ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!»

Добрые помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу общий, дружный труд. (Репка)

Слайд 4 «Репка»

hello_html_207224e6.jpg


Ведущий. Следующая сказка. (достает загадку из сундучка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Слайд 5 «Три медведя»

hello_html_797db7a5.jpg

Три медведя

Хоровод -игра

«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А.А.

Дети встают в круг, вокруг погремушек. В середине «Медвежонок»

Три медведя шли домой, - дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руками изображают «держатся за кончики платка»)

А сынок-малютка просто. (останавливаются )

Очень маленький он был, с погремушками ходил, (Чуть приседают)

Дзинь –ля-ля, дзинь-ля-ля. (хлопки)

Погремушечка моя! ( С окончанием музыки «медвежонок» должен взять любую погремушку, дети стараются тоже взять ближайшую погремушку)

Ведущий. Последняя загадка.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Слайд 6 «Колобок»

Ведущий. Покатился колобок, встанем мы за ним в кружок!

Танец «Колобок»

Ведущий. Катился колобок, катился и в наш садик прикатился.

Вот такие сказки помог нам вспомнить сундучок, до свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Сказки из сундучка» (к проекту 3)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагмента...

Праздник Сагаалган "Сказки из сундучка"

Королева белого месяца держит хадак белый, с обезьянкой подходят к зрителямЯ королева белого месяца спустилась с символом года Бишин на волшебных облаках, чтоб поздравить вас с праздником Сагаалган, с...

Конспект ОД средней группе "Новая сказка из сундучка"

Обыгривание сказки "Как лиса волка обманула..."...

Экологические сказки из сундучка дедушки Лесовичка.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...