Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 3 «Следы от улиток» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дмитриева Алина Рашитовна

Рисование поролоновым тампоном.

Цели:

- учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;

- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_sledy_ot_ulitok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в первой младшей группе  № 3

 «Следы от улиток»  (рисование)

Использованы современные образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающая
  2. Личностно – ориентированная

        Составила и провела:                                                                                                                                  

                                                                                                    Дмитриева А.Р.

Санкт- Петербург

2014

Следы от улиток

(рисование поролоновым тампоном)

Цели:

- учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами;

- проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги.

Задачи:

– показать и рассказать детям об улитке;

– потешка и стих развивают эмоции, произвольное внимание, слух, речевую память;

– упражнять в порядком счете до 3;

– совершать двигательные действия, способствующие физическому развитию детей;

– познакомить с материалом для рисования (поролоновым тампоном) и приемами пользования им.

Раздаточный материал:

- альбомный лист, на котором нарисованы две улитки;

- гуашь, разведенная водой;

- поролоновый тампон;

- тряпочка.

Ход занятия

Занятие начала  с пальчиковой гимнастики, при помощи которой я упражняла детей в счете до 3.

«Мячики» (Джеки Силберг (счет до 3))

Вот маленький мячик,                  (Сложить ладони наподобие мячика.)

Вот мячик побольше,        (Немного раздвинуть ладони.)

Вот мячик огромный, смотри.        (Описать руками большой круг.)

Теперь мы будем их считать:

Раз,        (Еще раз описать руками большой круг.)

Два,        (Изобразить ладонями круг.)

Три.        (Сложить ладони вместе.)

Показала картинку с улиткой, дала рассмотреть ее и рассказала детям: «Улитки ползают медленно, они оставляют после себя следы. Давайте нарисуем длинные следы - дорожки».

Положила перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы две улитки, и предложила посчитать, сколько улиток ползет по земле. (Одна улитка, две. Две улитки.)

Прочитала стихотворение:

Улитка, улитка,

Высуни рога!

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки!

Показала «улитку» из пальчиков: сжала пальцы в кулак, показала «рожки» - выпрямив два пальчика. И наши улитки поползли по столу.

Показала детям, как нужно взять тремя пальчиками кончик поролонового тампона в руку, обмакнуть другой конец в гуашь и провести на листе произвольные длинные линии, возможно, пересекающиеся. Объяснила, чтобы линии получались без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа. В конце занятия всех похвалила за выполненную работу.

Список использованной литературы:

  1. Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты-занятий.
  2. Джеки Силберг. «125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет».
  3. Елена Янушко .«Ладушки-ладошки». Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...