НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности. Тема: Осьминог (рисование ладошкой).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

  НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.   Тема:  Осьминог (рисование ладошкой).

Программное содержание:

* Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

* Развивать внимание, фантазию;

* Воспитывать аккуратность.

 Вид деятельности, техника исполнения: отпечатки ладошками, рисование пальчиками.  

 Материалы и оборудование: салфетки влажные, голубой лист бумаги,   тарелка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть,  иллюстрации с изображением осьминогов, образец работы, мольберт, цветной мел,   музыкальный центр, DVD, диск с м/ф «Осьминожки».

 Художественное слово: стихотворение О.Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!   (Э. Успенский «Разноцветная семейка»).

-Ребята, вы знаете, что случилось потом? (Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял). Давайте поможем папе - осьминогу найти осьминожков!  

- Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? (У них по восемь ног).

- Где живут осьминоги? (В море).

 Осн. часть.

- Сегодня мы  с вами научимся творить чудеса ладошками. Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук).

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),

А четвёртой мяч гонять,

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку),

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

Продуктивная деятельность (рисование). (Творческая деятельность сопровождается песней «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки»).

Объяснение и показ технология оттиска ладонями.  Сначала предложить детям потренироваться - делать отпечаток сухой ладонью. Затем покажите малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью. Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога: дорисовать глаза, рот. Предложить детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.

Выставка и рассматривание работ.

Подведение итогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.   Тема:  Осьминог (Рисование ладошкой).

Программное содержание:

* Познакомить детей с техникой печатания ладошкой;

* Развивать внимание, фантазию;

* Воспитывать аккуратность.

 Вид деятельности, техника исполнения: отпечатки ладошками, рисование пальчиками.  

 Материалы и оборудование: салфетки влажные, голубой лист бумаги,   тарелка с разведенной водой гуашью, гуашь, кисть,  иллюстрации с изображением осьминогов, образец работы, мольберт, цветной мел,   музыкальный центр, DVD, диск с м/ф «Осьминожки».

 Художественное слово: стихотворение О.Г. Зайчиковой «Антошкины ладошки».

Ход образовательной деятельности.

Орг. момент.

Воспитатель.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!   (Э. Успенский «Разноцветная семейка»).

-Ребята, вы знаете, что случилось потом? (Все детишки-осьминожки перепутались, попрятались, всех папа-осьминог растерял). Давайте поможем папе - осьминогу найти осьминожков!  

- Как вы думаете, почему осьминогов так интересно зовут? (У них по восемь ног).

- Где живут осьминоги? (В море).

 Осн. часть.

- Сегодня мы  с вами научимся творить чудеса ладошками. Приготовим наши ладошки для работы. Чтоб они хорошо работали нужно их размять — сделать зарядку.

Физкультурная минутка (пальчиковая игра).

Много ног у осьминога (поочередно шевелить пальцами обеих рук).

Все по- своему важны (сжимать и разжимать ладони в кулак и обратно)!

Эта ножка — держит ложку (круговые вращения кистями рук).

Две — чтоб бегать по дорожке (пальчики «бегают»),

Третьей — шляпу примерять (сжать кулаки, поднимать и опускать руки вверх над головой),

А четвёртой мяч гонять,

Пятой —кисточку держать (показываем, как держать кисточку),

Шестой книжку полистать,

А седьмая и восьмая — чтоб ракушки собирать.

Ножки у осьминожка дружные, все такие нужные.

Продуктивная деятельность (рисование). (Творческая деятельность сопровождается песней «Получился осьминожек» из м/ф «Осьминожки»).

Объяснение и показ технология оттиска ладонями.  Сначала предложить детям потренироваться - делать отпечаток сухой ладонью. Затем покажите малышам, как нужно опустить ладонь в мисочку с гуашью. Когда отпечаток высохнет, нужно довести их до образа осьминога: дорисовать глаза, рот. Предложить детям рядом с осьминогом нарисовать кистью водоросли, а пальчиками изобразить камни.

 

Выставка и рассматривание работ. 

Подведение итогов.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием пластилинографии "Сорокины подружки"

-Закреплять у детей знания о птицах.-Воспитывать у детей интерес к изучению природы.Материал:Иллюстрации с изображением птиц, природный материал, заготовки с силуэтами, аудио запись голосов птиц.Предв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...

Программа дополнительного образования на тему Художественно- эстетического развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционного рисования "Цветные ладошки"

Пояснительная записка.….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский.  Программа составлена ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»

развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....