Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»
консультация по рисованию (младшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»

 

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

. Внимания и усидчивости;

. Мышления;

. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей мы использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помоши кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, иожно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисовани с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание кра сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями) - лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»

Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе...

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в...