НОД по рисованию: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА». (подготовительная группа)
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Бакунова Светлана Владимировна

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

-Правильно - это заяц!

-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются ( «Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

- А какой, по характеру заяц в этих сказках? ( трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

- Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

- Вспомните, пожалуйста ,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

- Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.


 

hello_html_2acf248f.jpg

- И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался.hello_html_b149214.jpg Что изменилось? ( Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)


 

Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

hello_html_214cbd5e.jpg


 

-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

hello_html_414425b7.jpg

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

- На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

- А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

- Куда, она смотрит назад или вперёд? ( назад).

- И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

hello_html_5aca7eba.jpg

- Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

hello_html_m24d0f014.jpg

- Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

-Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

hello_html_3fa7111c.jpg


 

-Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

hello_html_175b6c27.jpg

- Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

- Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

- Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

- Затем начинаем рисовать лапки.

- Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

-Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

- И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.

hello_html_5d8a4451.jpg hello_html_m403d0b22.jpghello_html_210e5e0.jpg

Вот какие замечательные зайцы у нас получились!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод581.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию: « РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА». (подготовительная группа)

Цель занятия: 1. Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.

2. Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.

3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.

4. Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.

Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).

Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?

Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

-Правильно - это заяц!

-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются ( «Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)

- А какой, по характеру заяц в этих сказках? ( трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).

- Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.

- Вспомните, пожалуйста ,из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).

- Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.


hello_html_2acf248f.jpg

- И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался.hello_html_b149214.jpg Что изменилось? ( Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)


Понял заяц, что лиса крадется и побежал.

hello_html_214cbd5e.jpg


-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).

Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.

hello_html_414425b7.jpg

Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).

-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).

- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.

- На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.

- А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.

- Куда, она смотрит назад или вперёд? ( назад).

- И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.

Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.

hello_html_5aca7eba.jpg

- Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.

hello_html_m24d0f014.jpg

- Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.

-Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.

hello_html_3fa7111c.jpg


-Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.

hello_html_175b6c27.jpg

- Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.

- Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.

- Теперь рисуем продолговатую голову, уши.

- Затем начинаем рисовать лапки.

- Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.

-Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.

- И длинную ступню.

ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.

Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.

Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.

Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.

hello_html_5d8a4451.jpg hello_html_m403d0b22.jpghello_html_210e5e0.jpg

Вот какие замечательные зайцы у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Рисование с применением нетрадиционной техники рисования- "рисование ногами"в средней группе.

Конспект образовательной деятельности включает в себя здоровьеберегающие технологии....

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...