Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афимьина Виталина Сергеевна

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного прикладного творчества – дымковской росписью.

Задачи:

  • закрепить знания детей о дымковской игрушке
  • закреплять умение выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней
  • закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия)
  • развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов
  • развивать чувство цвета, воображение
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

на тему «Игрушки расписные, нарядные такие»

(по мотивам дымковской росписи)

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Афимьина В.С.

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного прикладного творчества – дымковской росписью.

Задачи:

  • закрепить знания детей о дымковской игрушке
  • закреплять умение выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней
  • закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия)
  • развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов
  • развивать чувство цвета, воображение
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.

Материалы: готовые шаблонные рисунки дымковских игрушек по 2-3 варианта на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, подставки, мультимедийная презентация «Дымковская игрушка», музыкальное сопровождение.  образцы элементов дымковской росписи.

Ход:

Звучит русская народная мелодия.

В-ль: Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько здесь красивых, нарядных, замечательных игрушек. Эти игрушки радуют нас своей красотой.

(Даю возможность детям рассмотреть игрушки)

1 слайд

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Кони глиняные мчатся,

На подставке, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву отпустил.

Это девица краса

Тугая черная коса.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Это курочка-хохлатка.

Не простая, не простая,

Дымковская расписная.

Туловище с хвостом;

Головушка с хохолком.

Вся сама белым бела

От носика до хвоста;

Вместо перышек – точки

Разноцветные кружочки.

За студеною водицей

Водоноска – молодица,

Как лебедушка плывет

Ведра полные несет.

В-ль: Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

В-ль: А почему их так назвали?

Дети: Потому что их сделали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятка.

2 слайд

В-ль: А почему так назвали село?

Дети: Зимой, когда топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке, отсюда и название – Дымково.

В-ль: Да ребята, вот там, в старину, в этом селе и зародилась эта игрушка. Из чего же мастера ее делали?

Дети: Из глины.

3 слайд

В-ль: Но глина коричневая, не красивая, как же игрушки получились такие нарядные?

3 слайд 2 кадр

Дети: Сначала ее лепили, сушили, обжигали в печи, покрывали белой краской и расписывали.

 4 слайд

В-ль: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: точки, кольца, кружки, волнистые линии, полоски, точки.

5 слайд

В-ль: Правильно ребята, давайте еще раз на них посмотрим. Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, малиновый.

В-ль: А как можно по-другому назвать эти цвета и краски? Какие они?

Дети: Яркие, нарядные, веселые.

6 слайд

В-ль: Посмотрите внимательно, чем игрушки похожи , и чем отличаются?

Дети: У них разная форма, одинаковые элементы.

7 слайд

В-ль: А эти игрушки грустные стоят

Веселиться не хотят.

Не успел их мастер расписать,

С ними никто не хочет играть.

Чем мы можем помочь этим игрушкам?

Дети: Мы можем их расписать.

 

Физминутка.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.

Раз-два, раз-два,

Разомнется детвора.

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом – наоборот.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай смотри.
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Раз-два, раз-два,

Остановится нам пора.

Дыхательная гимнастика «Петушок»

В-ль: Теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую. Выбирайте,  какая игрушка вам больше нравится, какую бы вы хотели расписать и занимайте свои места. Садитесь поудобней, подумайте, как вы распишете  свою фигурку, так как каждый художник видит и рисует по-своему.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Анализ детских работ.

Готовые работы выставляются на доску. Дети их рассматривают.

В-ль: Наши игрушки засветились, стали нарядными, и прямо на них не наглядеться. Каждый из вас придумал свой узор.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежные березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дымковские игрушки Это курочка-хохлатка. Не простая, не простая, Дымковская расписная. Туловище с хвостом; Головушка с хохолком.

Слайд 2

Дымковские игрушки Вот индюк нарядный Весь такой он ладный У большого индюка Все расписаны бока, Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил.

Слайд 3

Дымковские игрушки Это девица краса Тугая черная коса. Щечки алые горят, Удивительный наряд.

Слайд 4

Дымковские игрушки Кони глиняные мчатся, На подставке, что есть сил. И за хвост не удержаться, Если гриву отпустил.

Слайд 5

Дымковские игрушки За студеною водицей Водоноска – молодица, Как лебедушка плывет Ведра полные несет.

Слайд 8

Элементы дымковской росписи

Слайд 10

А эти игрушки грустные стоят Веселиться не хотят. Не успел их мастер расписать, С ними никто не хочет играть .

Слайд 11

Цель: Продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества дымковской росписью. Задачи: закреплять знания детей о дымковской игрушке (выделять характерные особенности росписи, о процессе изготовления игрушки, умение рассказывать о ней) закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, кольцо, полоска, волнистая линия) развивать творчество детей, т.е. самостоятельно составлять узор на изделии из знакомых элементов развивать чувство цвета, воображение воспитывать уважение к труду народных мастеров, прививать интерес к народному искусству.

Слайд 12

Используемые источники информации: http://www.maam.ru http://nsportal.ru http://dohcolonoc.ru Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Средняя группа Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД в старшей группе по декоративному рисованию на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи

Задачи:Обучающие- Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;- зак...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"

Конспект НОД      Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...

Декоративное рисование на плоской фигуре «Нарядные лошадки» по мотивам дымковской росписи.

Данный материал предназначен для воспитателей старшей группы при проведении занятий поознакомлению детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки)....