Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща».
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)

Анциферова Ия Юрьевна

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, обогащать художественный опыт детей, используя разные виды нетрадиционных техник изображения.

Задачи:

- Расширять представления детей о признаках весны, о берёзе, пополнять словарный запас понятиями - роща, береста, чечевички, белоствольная, прозрачный воздух, весенняя цветовая гамма.

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

- Закреплять знание детей жанра живописи «пейзаж».

- Учить передавать в рисунке характерный образ берёзы, с помощью нетрадиционных техник изображения: резерваж (молярный скотч) и рисование пластиковой картой, используя при этом весеннюю (светлую) цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon beryozovaya_roshcha.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» 2019 год Обогащение художественного опыта дошкольников с помощью нетрадиционных техник изображения на примере образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Берёзовая роща» Разработала педагог дополнительного образования руководитель объединения по интересам – изостудия «Акварелька» Анциферова Ия Юрьевна

Слайд 2

Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, используя разные виды нетрадиционных техник изображения. Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, знания о берёзе, пополнять словарный запас понятиями - роща, береста, чечевички, белоствольная, прозрачный воздух, весенняя цветовая гамма. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Закреплять знание детей жанра живописи «пейзаж». Учить передавать в рисунке характерный образ берёзы, с помощью нетрадиционных техник изображения: резерваж (молярный скотч) и рисование пластиковой картой. Развивать мелкую моторику.

Слайд 3

Средства реализации и оборудование: Художественные: иллюстрации, репродукции весенних пейзажей художников С. Жуковского, И. Шишкина, А. Рылова, И. Левитана, И. Грабаря, педагогический образец. Вербальные: художественное слово, беседа. Мультимедийные: презентация «Весна в берёзовой роще»; музыкальные произведения П. И. Чайковского «Подснежник», Ф. Мендельсона «Весенняя песня», аудиозапись звуков природы, пения птиц. Оборудование: Лист А4 плотной бумаги, гуашь или акварель (если акварель, то + соль), кисти разной толщины, палитра, малярный скотч, пластиковые карточки, стаканчики с водой, салфетки.

Слайд 4

… Но уже берёза на опушке Прямо в снег роняет семена. Подойдешь, а на снегу – веснушки, Значит, рядом прячется весна…

Слайд 5

После приветствия дети рассматривают иллюстрации и репродукции картин с пейзажами. Проводится беседа с использованием художественного слова, в течение которой дети делятся своими знаниями и узнают новые интересные подробности о берёзе. Затем дети под звуки капели, пения птиц и журчания ручья представляют себя на прогулке в весенней берёзовой роще. Педагог демонстрирует презентацию «Берёзовая роща весной».

Слайд 6

Дети, наполненные впечатлениями от виртуальной прогулки в весенний лес, послушав звуки капели, пения птиц и получив предложение нарисовать свою берёзовую рощу, после тематической игровой разминки «Мы берёзку посадили» усаживаются за столы, где всё готово для творчества.

Слайд 8

Раскрыв секрет, как можно быстро нарисовать стволы берёз с помощью пластиковых карточек, педагог предоставил детям возможность работать самостоятельно.

Слайд 9

Под музыку Чайковского и Мендельсона, под пение птиц, дети дополнили свои пейзажи деталями по своему усмотрению. Подснежники, пробивающиеся сквозь талый снег, ручейки, скворечники и птички оживили картину «Берёзовая роща», автор которой – юный художник!

Слайд 10

Описание последовательности изображения берёзовой рощи с использованием техники «резерваж» молярным скотчем и пластиковой картой.

Слайд 11

Нетрадиционные материалы для творческой работы:

Слайд 12

Скотч наклеиваем так, чтобы он выходил за верхний край листа - макушки берёз на картине не будут видны. Приготовим всё для работы акварелью .

Слайд 13

Смачиваем лист водой и рисуем акварелью в технике «а-ля прима», не обращая внимание на наклеенный скотч.

Слайд 14

Молярный скотч не мешает нам изображать ручейки, проталины, тени на снегу. Используя соль по мокрой акварели, добиваемся эффекта талого рыхлого снега .

Слайд 15

Когда основной фон нашей картины готов, молярный скотч аккуратно снимается. Остаются белые полосы – будущие берёзы .

Слайд 16

Наносим чёрную краску на край карточки и, прижав её к белому стволу берёзы, делаем ею короткие резкие мазки от одного края ствола к другому.

Слайд 17

Далее ребром карты проводим контуры по краям стволов, если хотим более чёткого их очертания.

Слайд 18

Придаём объём берёзкам с помощью теней и, при желании, оживляем их, прорисовав веточки.

Слайд 19

Дети фантазируют и рисунки их удивляют разнообразием. Кто-то нарисовал закат, кто-то «паутину» из берёзовых веток, а кто-то - подснежники.

Слайд 20

Тот случай, когда реальность не подвела ожидание. На поляне ровно в ряд берёзки русские стоят. Ярко солнце освещает чёрно-белый их наряд .

Слайд 21

Благодарю за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми подготовительной группы».

из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми подготовительной группы...

Рабочая программа "Использование нетрадиционных техник изображения в работе с детьми"

Рабочая программа для детей в возрасте 6-7 лет по использованию нетрадиционных изобразительных техник....

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности дошкольников»

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, д...