Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла» для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Веретельникова Екатерина Сергеевна

Цель: формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_ris.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83

комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Весна пришла»

для среднего дошкольного возраста

                             

     

ФИО Веретельникова Екатерина Сергеевна

Должность Воспитатель

Название группы «Золотой ключик»

Дата проведения:

Санкт-Петербург

  1. Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
  2. Задачи:

Образовательная:

- Расширять представления о сезонных изменениях в природе;

- Упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги;

- Закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

-Уметь располагать на листе несколько изображений – дерево с листьями, солнце с лучами и т. д.;

- Закреплять умение пользоваться толстой кисточкой при изображении ствола, тонкой кисточкой при изображении веток и листьев;

Развивающая:

- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

- Развивать чувство цвета, ритма, умение ориентироваться в пространстве – на листе бумаги, владение кистью руки;

-Развивать умение аккуратно рисовать.

Воспитательная:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

  1. Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство ребенка с техникой примакивания. Чтение рассказа Э. Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание иллюстраций о весне. Наблюдение за изменениями в природе, подчеркивание признаков весны на прогулке.
  2. Материал и оборудование.

Демонстрационный: игрушка медвежонка, иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.

Раздаточный: гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек.

  1. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Перед детьми игрушка медвежонка, который лежит на боку – спит.

Воспитатель обращается к детям: - Как вы думаете пора ли мишке просыпаться после зимний спячки или он еще может поспать?

Я загадаю вам загадку, а вы скажите какое у нас сейчас время года?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет...

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне. Для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки.

Хороводная игра «Весеннее солнце».

1.Солнце, солнце, выходи.                

2.И всю землю освети!                      

3.Чтоб весна скорей настала,            

4.Чтобы нам теплее стало,              

5.Чтоб капели звонко пели,                

6.Чтоб весной ручьи звенели,          

7.Чтоб цветочки распускались,        

8.С юга птицы возвращались.            

9.Солнце, солнце, землю грей

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: - Весной все пробуждается. Посмотрите, вот и наш Мишутка проснулся. Давайте, мы нашему Мишутки покажем, как красиво весной.

-Пора

-Весна

1.Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга

2.Идут по кругу

3.Останавливаются и опускают руки

4.Перекрещивают руки на груди и потирают плечи

5.Имитируют движение капель

6.Волнообразно двигают руками

7. Поднимают руки над головой, опускают        

 8. Взмахивают руками

9. Хлопки на каждое слово  

-Давайте                                                

1,5 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Посмотри, какую весну я нарисовала. А вы хотите нарисовать весну?

Воспитатель: - Что нужно нарисовать, что бы получилось дерево?

Воспитатель: - Какой ствол вверху? Внизу?

Воспитатель: - Какой кисточкой нужно рисовать ствол и ветки?

Воспитатель: – Молодцы! А листья можно нарисовать с помощью кисточки с тонким ворсом методом примакивания?

Воспитатель: – Что еще можно нарисовать, чтобы показать, что наступила весна?

Воспитатель: – Какой кисточкой будем рисовать солнце и лучики?

Физминутка "Веснянка."

1.Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло!      

2.Побежал в саду ручей,                          

3.Прилетели сто грачей,                          

4.А сугробы тают, тают,                          

5.А цветочки подрастают.    

Практическая часть

Воспитатель: - Рисуем дерево, не забываем какой ствол вверху, внизу. Рисуем веточки. Какие они должны быть?

Листочки - прикладываем ворс к листу и сразу же убираем – приложили, убрали. Вот у нас на деревьях появились первые листочки.

У кого готово дерево с листочками, можно приступить к рисованию солнце. На небе в солнечную погоду можно увидеть облака, которые поплывут по небу.

Солнышко согрело землю и появились цветочки. Можно нарисовать цветы.

-Да

-Ствол, ветки, листья

-Внизу – толстый, вверху – тонкий

-Ствол – кисточкой с толстым ворсом, а ветки с тонким ворсом

-Да

-Солнце

-Солнце – кисточкой с толстым ворсом, а лучики с тонким ворсом)

1.Идут по кругу.

2.Бегут по кругу

3.Машут руками

4.Приседают

5.Поднимают руки вверх

-Тонкие

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Во время работы воспитатель помогает детям при затруднении. Затем собирает работы детей и выкладывает работы подсохнуть на подоконник.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать весну?

Воспитатель: - Все работы очень красивые получились

Воспитатель обращается к Мишутке: - Мишутка, как только наш рисунки высохнет, мы их отправим тебе в подарок.

Мишутка: - Я очень рад, очень красивые рисунки вы нарисовали. Теперь я точно не забуду о приметах весны и буду вовремя просыпаться.

Мишка прощается с ребятами. Ребята, когда наступит лето, я хочу, чтобы вы нарисовали мне картинки о лете

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста

Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей с нарушениями зрения среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Ориентировка в пространстве « Путешествие по лесу»

Данная разработка непосредственно-образовательной деятельности предназначена для познавательного развития дошкольников 4-5 лет, с нарушениями зрения. Направлена на развитие зрительного восприятия и на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...