Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Особенности работы по развитию мелкой моторики при помощи нетрадиционных техник рисования в младшей группе. Планирование организованной обраовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при помощи нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

Работа по развитию мелкой моторики имеет комплексный подход: дети не только рисуют нетрадиционными методами, с ними также проводятся пальчиковые игры, а предметно-развивающая среда дополняется различными играми для развития сенсорики и мелкой моторики (паззлы, шнуровки, емкости с песком для рисования пальцами и т.д.)

Работа проводится в два этапа: организационный и практический.

1 этап: Организационный (постановка задач, создание условий для осуществления работы с детьми в назначенном направлении, изменение образовательного процесса путем внедрения интеграции и новых форм и методов в специально организованные виды деятельности)

Задачи:

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- обучать приёмам нетрадиционных техник рисования.

- развивать у детей мелкую моторику

- формировать умение создавать выразительный образ при изображении предметов и явлений окружающей действительности

- отрабатывать аккуратность в изображении рисунков

- повышать компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Для работы необходимо подготовить инструменты для нетрадиционного рисования, а именно: пальчиковые краски, ватные палочки, баночки для воды по количеству детей, поролоновые губки, трафареты, самодельные штампы.

Также необходимо несколько изменить образовательный процесс путем внедрения интеграции и новых форм и методов в области Художественно-эстетическое развитие (Рисование).

Предполагается заниматься рисованием с использованием нетрадиционных техник во второй половине дня, продолжительность с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет– 15-20 минут. ООД проводится 1 раз в неделю по подгруппам 4-5 человек.

2этап: Практический (ознакомление с новыми нетрадиционными способами рисования, внедрение их в практическую деятельность детей в рамках образовательного процесса в ДОУ, педагогическое осуществление развития мелкой моторики руки посредством нетрадиционных техник рисования)

План работы составляется по принципу «от простого к сложному» и оформляется в виде таблицы с указанием темы ООД, техники рисования и задач.

По большей части результат работы с детьми дошкольного возраста зависит от заинтересованности предлагаемой работы, поэтому необходимо привлечь внимание детей, создать положительный настрой и вызвать интерес к предстоящей деятельности. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Планирование ООД по рисованию с использованием

нетрадиционных техник

Тема

Нетрадиционная техника рисования

Задачи

1

«Гуси-гуси, га-га-га!»

Рисование ладошкой

- знакомить детей с техникой печатания ладошкой.

- учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки  

- развивать воображение

- расширять представления о домашних птицах и их повадках

- воспитывать аккуратность, усидчивость

2

«Мой любимый дождик»

Рисование пальчиком

- знакомить с техникой рисования пальчиками

- развивать чувство композиции

- воспитывать аккуратность, усидчивость

3

«Бусы для куклы»

Рисование пальчиком

- продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками

- развивать зрительную координацию
- воспитывать аккуратность, усидчивость

4

«Украсим новогодний шарик»

Оттиск печаткой из пластилина

- знакомить с техникой рисования «оттиск печатки из пластилина»

- развивать чувства цвета и композиции

- воспитывать аккуратность, усидчивость

5

«Ёлочки»

Оттиск печаткой из картофеля

-знакомить с техникой рисования «оттиск печатки из картофеля»

6

 «Рыбка»

Штамповка губкой по трафарету

- знакомить с техникой рисования губкой по трафарету

- воспитывать аккуратность, усидчивость

7

«Снегирь»

Рисование тычком (ватной палочкой)

- знакомить с техникой рисования ватной палочкой

- развивать зрительную координацию

- развивать мелкую моторику

- воспитывать аккуратность, усидчивость

8

«Салют»

Оттиск трубочкой от сока, оттиск штампиком из пластилина

- знакомить с техникой рисования печать трубочкой

- воспитывать аккуратность, усидчивость

9

Коллективная работа «Божьи коровки»

Смешанная техника

Оттиск картошкой + ватная палочка

- закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: оттиск картошкой и ватной палочкой

- воспитывать аккуратность, усидчивость

10

«Одуванчики»

Смешанная техника, штамповка по трафарету + оттиск трубочкой от сока

- закреплять умение рисовать с использованием знакомых техник рисования: штамповки по трафарету и оттиску трубочкой от сока

- развивать чувство композиции

- развивать творческие способности

11

Коллективная работа «Цветы»

Смешанная техника: рисование штампиками из пластилина, картофеля, отпечаток разрезанной трубочки от сока

- закреплять умение рисовать с использованием знакомых техник рисования: штампиками из пластилина, картофеля, отпечаток разрезанной трубочки от сока

- развивать чувство композиции

- развивать творческие способности

В процессе проведения ООД в рамках используются следующие методы привлечения детей:

-  игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент

- музыкальное сопровождение;

- яркие рисунки и картины

Важно не только привлечь ребенка к деятельности, но и удержать его внимание. Ни для кого не секрет, что удерживать внимание детей, а особенно всей группы сразу, очень сложно. Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Дети младшего возраста быстро устают и начинают отвлекаться. В таких ситуациях очень помогает включение в ход ООД пальчиковые игры по теме, которые не только нравятся и привлекают внимание детей, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Так же можно использовать в работе веселые физминутки, в том числе и музыкальные, чтение потешек и забавных стихотворений.

Очень важно, чтобы ребенок ощущал свою значимость и видел свои достижения в творчестве, поэтому по результатам продуктивной деятельности необходимо организовывать  выставки работ. Это  стимулирует детей на развитие большей креативности, повышает их самооценку, учит не только индивидуализму, но и коллективизму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.(Из опыта работы).

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста(из опыта работы)...

«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

Статья «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

Материалы из опыта работы по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста...

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА . (Из опыта работы)  Условия возникновения опытаВопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неодн...

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования....

Система работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивн...

Методическая разработка: СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается  педагогами,  психологами  и  другими  специалистами  в  области д...