Конспект НОД "Что в космосе моём"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Цель: закрепление  нетрадиционной техники рисования (граттаж)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grattazh_kosmos_starshaya.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Что в космосе моем» (старшая группа)

Цель: закрепление  нетрадиционной техники рисования (граттаж)

Задачи

1. воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;

2. закрепить технику нетрадиционного рисования - граттаж.

3. побуждать детей передавать в рисунке картины космического пейзажа,

пользуясь впечатлениями, полученными при рассматривании репродукций,

чтении литературы о космосе.

4. Развивать мелкую моторику рук, Формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Предметно-развивающая среда:

-альбомный лист с готовой основой под граттаж (слой растопленного воска, нанесённого кисточкой), использованные фломастеры (вторая жизнь не пишущих фломастеров), музыкальное сопровождение, иллюстрации на тему «Космос»

Предварительная работа:

- Беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине;

- Рассматривание макета вселенной;;

- Чтение рассказов "первый полёт" А. Митяева,

"В школе космонавтов", "Звёздолётчики" по В. Бороздину.

Интеграция областей:  речевое развитие, физическая культура.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сначала давайте вспомним:

- Кто может полететь в космос? (Кто может управлять ракетой,

- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса (должен быть смелым, выносливым, спортивным, умным) .

Воспитатель: Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем. Обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому еще на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.

Игра "Космическое путешествие".

Воспитатель: Представьте, что вы превратились космонавтов, а ваши стульчики в - ракету. Вам предстоит отправиться на другую планету.

Наденьте скафандры.

(дети имитируют, как космонавты одевают скафандры)

- Скафандры одеты, экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету.

(Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы.

Педагог напоминаем, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги) .

- Космонавты занимают места в ракете.

(Дети садятся на стульчики)

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, Один - старт! "

(Дети имитируют звук двигателей)

По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и затем изобразить человека в невесомости (привстают со стульчиков, выполняют замедленные плавные движения) .

Воспитатель: Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)

-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета.

Ракета идёт на посадку. Пристегните ремни (дети имитируют пристёгивание ремней) .

- Поздравляю вас.Посадка прошла успешно.

(дети расслабляются)

- Внимание, сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы здесь увидите.

(Дети встают со стульчиков и, имитируя походку в скафандре, внимательно смотрят по сторонам) .

- Внимание! Говорит командный пункт. Всей команде необходимо вернуться на корабль, так как нам скоро предстоит возвращаться на Землю. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель: Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту.

(Дети имитируют звук двигателя) .

Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих. Дорога на Землю неблизкая, поэтому я предлагаю не терять времени зря, а заняться полезной работой. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чём рассказать землянам, а ещё лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Давайте вспомним как называется такой способ рисования?  - граттаж, или по другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.

Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж.

Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка.

Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.

Воспитатель: но перед тем, как приступить к рисованию давайте проверим готовность организма?

Физкультминутка.

Раз, два, - стоит ракета, проверить осанку

Три, четыре - самолёт. руки в сторону.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. Ходьба на месте.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить -

Улетаем на ракете. "купол ракеты"

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Опускают руки вниз.

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь! Потянуть голову вверх, а

плечи вниз.

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете. Потягивание - руки вверх.

А в низу леса, поля -

Расстилается земля. Наклон вперёд, руки развести в

стороны.

После того, как дети справятся с работой, педагог оповещает детей о том, что ракета приближается к Земле.

- Внимание! Мы приземляемся (дети имитируют звук двигателя, постепенно уменьшая его громкость) .

Воспитатель::Вот наконец мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго, а на память вам останутся ваши замечательные рисунки. Давайте соединим наши рисунки вместе, выставим их на стенде и полюбуемся на такое далёкий и в то же время родной космос.

Рефлексия

Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.

-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

-У кого на рисунке больше всех планет?

-Выберете рисунок самый четкий, хорошо процарапаный?

-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

-Выберете самый весёлый рисунок?

-Выберете самый аккуратный рисунок?

-На каком рисунке мы видим инопланетян и летающие тарелки?

Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...