Конспект НОД «Огонь бывает разный» (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_ogon.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию с использованием нетрадиционных техник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности   «Огонь бывает разный» (средняя группа)

Автор: Мотылева Галина Алексеевна

Цель. Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи.

  1. Учить изображать характерные эмоции.
  2. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
  3. Закреплять знания о пожарной безопасности,
  4. Закреплять умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.
  5. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Предметно-развивающая среда:

. Альбомный лист формата А4,гуашь,кисточки,стакан непроливайка, салфетки, карточки с изображением доброго и злого огонька, игрушка буратино (либо письмо от Буратино).

Предварительная работа: Проведение тематических бесед по пожарной безопасности, чтение художественной литературы «Кошкин дом, «Путаница», «Сказка о новой пожарной машине» ,игры в настольные дидактические игры «Огонь-добрый, огонь-злой», «Эмоции».\

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Интеграция областей:  речевое развитие, физическая культура, безопасность жизнедеятельности.

Ход НОД

Организационный момент.

Приходит буратино (либо письмо)

Буратино: Здравствуйте ребята.  Я попал в запутанную ситуацию. Мой папа Карло говорит мне, что огонь очень опасный, и я должен держаться от него подальше. Но мои друзья говорят, что огонь помогает человеку. Помогите мне, пожалуйста, разобраться  кто прав!?.

Воспитатель. Ребята буратино попал в сложную ситуацию, давайте поможем ему.  

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем друзьям Буратино, что огонь бывает и злым и добрым. Я вам буду показывать картинку с различными видами огня, а вы мне будете, говорить добрый это огонь или нет.

Дидактическая игра: «Огонь такой разный»

Дети помогают выбрать соответствующие картинки.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вот  посмотри  Буратино запомни и друзьям расскажи, что огонь бывает и злым и добрым. А сейчас давайте вспомним о правилах поведения при пожаре:

Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.

Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.

Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01»

 Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь, нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.

Физминутка

Если же стряслась беда,
Не теряйтесь никогда.
Действуйте умело.
Нужно “01” набрать,
И пожарных вызывать.

- закрыть оба глаза
- руки на пояс, повороты вправо-влево
- шагать на месте
- в воздухе рисуют “01”

Воспитатель.  Ребята, а давайте теперь нарисуем наши огоньки! Только необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу, поднимаем ладошку -1 огонёк готов. Затем рисуем таким же способом рядом ещё один огонёк. Давайте дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся, для этого возьмём кисточки и коричневую гуашь. А теперь выберете, какой огонёк будет у вас злым, а какой добрым? И дорисуйте кисточкой улыбку и злую гримасу огонькам.

Воспитатель: Вот какие огоньки у нас получились, как вы думаете, теперь Буратино и его друзья запомнят, что огонь бывает и добрым и злым? Хорошо. Давайте отдадим один рисунок  для Буратино, он покажет его друзьям и расскажет все чему научился. А ваши огоньки оставим у себя и покажем родителям, чтобы и они помнили, что огонь не только добрый наш друг, но и может быть злым врагом.

Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Кто приходил к нам в гости?

-Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсовЦель: закрепить...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным»

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...