Конспект занятия "Снегири на ветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Фукс Елена Васильевна

Конспект занятия для рисования снегиря с использованием нетрадиционной техники - скатывание бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegiri_na_vetke.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» города Пикалёво

        

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию на тему: «Снегири прилетели» с использованием нетрадиционной техники (скатывание бумаги) для детей старшего дошкольного возраста

Фукс Елена Васильевна

Воспитатель

Пикалево

2019 г.

ЦЕЛИ

Продолжение развития интереса детей к изобразительной деятельности. Обогащение сенсорного опыта развития органов восприятия: зрения, обоняния, осязания, вкуса.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, умения созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения, способности к наблюдению, всматриванию в явления и объекты природы, совершенствования изобразительных навыков и умения, художественно-творческих способностей.

Создание условий для развития детского художественного творчества, формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др., удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ЗАДАЧИ

Обучающие: 

  1. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
  2. Сформировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие: 

  1. Развивать творчество, фантазию. 
  2. Развивать и укреплять чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Воспитательные: 

  1. Всестороннее развитие детей: формирование нравственности, расширение его познания о мире, обществе и природе.
  2. Формирование умственных, морально-волевых качеств: мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.
  3. Формирование эстетических качеств: интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА 

Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д. 

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Совместная деятельность педагога с детьми

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, беседа, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Магнитофон, фланелеграф, лист картона синего и голубого цветов формата А4 (на каждого ребенка), 1 упаковка бумажных салфеток белого цвета, гуашь, кисточки (на каждого ребёнка), клей ПВА (на каждого ребенка), тарелочки для клея (на каждого ребенка), баночки с водой (на каждого ребенка), 1 упаковка влажных салфеток.

СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ


I. Вводная часть
 - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Снегири на ветках» Григорьевой Елены;
б) наблюдение из окна за зимним лесом;
II. Основная часть - 25 минут.
а) беседа о зимующих птицах;
б) физическая минутка;

в) рисование снегиря в выбранной технике
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)   - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;


ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня, улыбнитесь другу и, конечно же, ему протяните руку. Крепко за руки возьмёмся и ещё раз улыбнёмся.»

Ход НОД:
1. Чтение стихотворения «Снегири на ветках» Елены Григорьевой;
Воспитатель
: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение Елены Григорьевой «Снегири на ветках»?»
Дети: «Да, хотим!»
Воспитатель:

 «Снегири сидят на ветках,
Держат птицы ветки крепко.
Тихо снег ложится к ним,
Красная грудка, тёмная спинка
Все как один едят рябинку.
Много летают, громко чирикают.
Весну раскрасавицу в гости кликают.

Воспитатель: «Ребята, давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим на зимний лес, может быть мы с вами увидим снегирей. А чтобы все хорошенько рассмотреть, мы с вами сделаем гимнастику для глаз»

Ответы детей: «Давайте!»

Гимнастика для глаз.

Кот на улице сидит,

И на солнышко глядит. (закрываем по очереди оба глаза)

Глаз закрыт, другой закрыт.

Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)

С кем играешь, Васенька?

Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза).

Воспитатель: «Что вы видите? Даша, что ты видишь?»

Ответы детей: Даша «Я вижу снег»

 Воспитатель: «Никита, а ты что видишь?»

Ответы детей: Никита  - «Я вижу лес»

Воспитатель:  «Арина, что видишь ты?»

Ответы детей: Арина - «Солнце светит, на дереве сидит снегирь!»

Воспитатель: «Правда? Опиши его поподробнее.»

Ответы детей: «Он маленький, с красной грудкой, темной спинкой, очень красивый»

Воспитатель: «Ребята это действительно снегирь. Вы молодцы. А давайте все вместе подумаем, чем же питаются снегири зимой?»

Ответы детей: «Они питаются ягодами рябины, которые остались на ветках.»

Воспитатель:  «Правильно, ребята. Но еще они могут питаться семечками подсолнечника и просом, которые люди насыпают в кормушки для птиц. Ребята, а каких зимующих птиц вы еще знаете?»

Ответы детей: «Воробей, сорока, ворона, голубь»

Воспитатель: «Правильно. Вы молодцы, так много знаете птиц. А давайте мы с вами сегодня нарисуем снегиря на ветке необычным способом. Хотите узнать каким?

Ответы детей: Да, хотим! А каким.

Воспитатель: «А рисовать мы сегодня нашего снегиря на ветке будем способом, который называется «Скатывание бумаги». Но прежде чем приступить непосредственно к рисованию нам с вами надо размяться. Согласны?»

Ответы детей: Да!

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки, (потягивания - руки вверх)

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом, (потягивания – руки в стороны)

Мы по шире разведём.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: «А сейчас я предлагаю вам занять свои места за столами и я подробно вам расскажу и покажу что и как мы будем сегодня делать.»

Практическая часть

Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются за столы, на которых для каждого ребенка подготовлены необходимые для сегодняшнего занятия материалы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите пожалуйста на фланелеграф, на котором я для вас приготовила образец работы, которую мы с вами сегодня будем делать. Перед каждым из вас на столе лежит набор необходимых для выполнения данной работы материалов. Это лист картона, клей, тарелочка для клея, салфетки, кисть, набор гуаши, баночки с водой. Итак, приступаем. Берем салфетку, отрываем от нее небольшой кусочек, мнем его пальчиками (показываю как), скатываем (показываю как), затем окунаем в тарелочку с клеем и наклеиваем на лист картона (показываю как).» Ребята выполняют свои работы, подхожу к каждому ребенку для помощи.

«Все молодцы, с хорошо постарались. Теперь давайте придадим вашим птичкам красок. Для этого берем кисти и гуашь и начинаем раскрашивать птиц.» Ребята раскрашивают своих птиц.

  Заключительная часть

По завершении работ, рисунки развешиваются на специально приготовленный стенд (доску).

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, спасибо! Посмотрите, какие замечательные снегири у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, в...

Конспект "Птицы на ветке"

Конспект заняти по аппликации на тему "Птицы на ветке" с воспитанниками старшей группы....

Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеЦель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.Задачи:Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Развивать у детей ф...

Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа

Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа...

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...

Конспект по рисовнию "Ветка сирени"

Рекомендации для родителей...