Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Красивые воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Воспитатель Ганина Е.М.

Тема: «Красивые воздушные шарики»

 

Программные задачи:

1.         Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску  о край баночки.

2.         Развивать эстетическое восприятие детей; умение понимать эмоциональные состояния других.

3.         Воспитывать интерес детей к рисованию; аккуратность при работе с красками.

4.         Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь в трудной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_2_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Воспитатель Ганина Е.М.

Тема: «Красивые воздушные шарики»

Программные задачи:

1.        Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; правильно держать кисть, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску  о край баночки.

2.        Развивать эстетическое восприятие детей; умение понимать эмоциональные состояния других.

3.        Воспитывать интерес детей к рисованию; аккуратность при работе с красками.

4.          Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь в трудной ситуации.

 Оборудование и материалы:

 Демонстрационный материал: картинки-иллюстрации с осликом Иа, Винни-Пухом, Пяточком в разных эмоциональных состояниях, надутые воздушные шары основных цветов (красный, желтый, зелёный, синий).

 Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, гуашь, кисточки, баночки с водой по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Под музыку «Дорогою Добра» (из мультфильма про Фунтика) дети встают в круг.                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                  Собрались все дети в круг,                              

Ты мой друг и я твой друг,                                                                

За руки мы все возьмёмся                                                                    

И друг другу улыбнёмся.                                                                          

На поляне Доброты                                                                                

Дружим вместе – я и ты!                              

- Ребята, мы с вами пришли на поляну Доброты. Как здесь красиво, уютно, радостно. Солнышко светит, птички щебечут. Но прислушайтесь, мне кажется или вы тоже слышите, что кто-то плачет? Да это же ослик Иа. Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, он плачет).

– Ребята, а когда кто-то плачет, что необходимо сделать? (Пожалеть, постараться отвлечь от грустных мыслей, развеселить, сказать ласковые слова). Давайте посмотрим картинки и попробуем догадаться, что же случилось с осликом Иа, из-за чего он так расстроился?

- Оказывается, у ослика Иа лопнул воздушный шарик, и это произошло накануне его дня рождения. Об этом узнал его друг Пятачок, и тоже очень расстроился. Пятачок побежал к своему другу медвежонку Винни-Пуху и рассказал о несчастье ослика Иа. Они оба любили и жалели ослика Иа, и очень хотели его утешить. Друзья решили подарить ослику новый воздушный шар. У Пятачка как раз было два воздушных шара.

- Посмотрите, ребята, каким цветом были шары у Пятачка?  (Зелёный и синий).

Винни-Пух посмотрел на шарики и задумался: «Какой шарик подарить Иа – круглый синий или овальный зелёный?» Решили, что подарят оба.

- А, вы, ребята, не хотели бы подарить ослику Иа воздушные шарики?  (Да, хотим).

- Давайте нарисуем много  разноцветных шариков, чтобы всем друзьям хватило. Но сначала поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Шарик»

Быстро шарик надуваем                                                                            

Он становится большим.                                                                            

Вдруг шар лопнул,                                                                                                

Воздух вышел,                                                                                      

Стал он тонким                                                                                                              

И худым.

Под музыку «Если друг не улыбается…» дети рассаживаются за столы.

- Ребята, какой формы бывают шарики?  (Круглые, овальные).

– А размером?  (Большие и маленькие).                                                                                                              

– А цветом?  (Разноцветные). Давайте вспомним, как правильно держать кисточку. (Тремя пальцами около железной рубашечки). Попробуем нарисовать круглый (овальный) шарик сухой кисточкой на ладошке. (Показ и одновременное выполнение задания детьми).                              

– Как набираем краску? (На весь ворс кисточки, но, не марая железную рубашечку кисточки). Поставили кисточку на лист бумаги, нарисовали круг (овал), закрасили, аккуратно, не выходя за контур. Смыли краску с кисточки. Взяли краску другого цвета. Нашли свободное место на листе бумаги, нарисовали другой шарик, не задевая уже нарисованный.  Закрасили, «привязали» ниточку.

Самостоятельная деятельность детей.  

– Кто закончил  рисовать, кисточки поставили в стаканчик.                                                                                        

– Молодцы, ребята! Нарисовали много красивых разноцветных шариков. Посмотрите, как радуются и ослик, и Пятачок, и медвежонок Винни-Пух. Теперь у ослика настоящий праздник получился.            

(Дети танцуют под песню «С днем Рождения» Барбарики).

Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня сделали доброго? (Пожалели ослика, улучшили его настроение, подарили друзьям много воздушных шариков).

– Я тоже хочу вас отблагодарить за ваши рисунки.    Давайте скажем волшебные слова:

Шарик, шарик покружись,                                                                                                                            

В настоящий превратись!

(Воспитатель выносит настоящие воздушные шары и разрешает поиграть с ними после уборки столов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары»

Цель: Учить детей рисовать шарик.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;-Продолжать формировать умение правильно держать кисть;- Научить изображать предмет...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Воздушные шарики".

Продолжать учить детей скатывать пластилин в шарик....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...