Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белова Лариса Владимировна

Цель:

 

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).

Продолжать развивать творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми        

старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».

 

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель:

Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).

Продолжать развивать творческие способности детей.

Материал:

  1. Гуашь, акварель разного цвета, пластилин, крупа, ракушки, бумажные полоски.
  2. Музыка (в записи).
  3. Картинки с изображением рыб.

Ход занятия:

        

Воспитатель (В): У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка. Появляется золотая рыбка – (игрушка).

В: Посмотрите» Это золотая рыбка, не простая – волшебная. Но она печальная. Рыбка, что случилось?

Золотая рыбка (З.Р.): Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам!

В: Хотите помочь морским жителям?

Д: Да!

В: Давайте вылечим заболевших рыбок. Каких только удивительных рыб не водится в морях! Давайте вспомним некоторых из них. Есть рыбы, похожие на разные инструменты.

Д: Рыба – пила. У нее множество маленьких зубов.

В: А вот электрический скат. Что мы знаем о нем?

Д: Он электрическим током отгоняет врагов. У него сплюснутое тело.

В: Кто это?

Д: Брызгун. Он брызгает водой и сбивает струей мошек.

В: А эта огромная рыба….?

Д: Рыба – луна. Она медленно плавает и похожа на луну.

В: Посмотрите, насколько пластичны рыбки, насколько красиво морское дно похожее на волшебное царство.

(Дети рассматривают картинки морского дна).

В: Как красиво! Волшебный подводный мир. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

(Звучит музыка, дети рисуют).

В: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! А угадайте, о какой рыбке эта загадка:

Все ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин.

Незаметной быть стараюсь.

Превратилась в плоский блин.

Д: Камбала.

В: Верно. Что о ней можно сказать?

Д: Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Повторяет рисунок дна.

В: Я вижу рыбку, похожую на шахматную фигуру.

Д: Это морской конек.

В: Есть и круглая рыба.

Д: Рыба – шар. Внутри у нее воздушный мешок, и чешуйки в виде иголок.

В: А теперь послушайте загадку. О ком она?

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Д: Медуза.

В: Обычно говорят: «Нем как рыба», но, оказывается, рыбы могут издавать звуки: то скрипят, то пощелкивают, то шепчут.

Воспитатель показывает изображение рыб. Они разрезаны пополам и перепутаны. Детям предполагается найти правильные соответствия.

(Звучит музыка. Дети находят половинки).

З.Р.: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я исполню заветное желание каждого.

(Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желание).

В: Я тоже загадала желание, и оно уже исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это получилось. Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Необыкновенная бабочка». Аппликация с элементами рисования.

Цель:Закреплять знания детей о насекомых.Вызвать интерес к созданию интересного образа.Развивать чувства цвета, формы, образное представление, мелкую моторику.Воспитывать эстетические эмоции, художест...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».

Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Осень».

Цель:Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени....

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».

Цель:  Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»

Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....