Конспект открытой образовательной деятельности (в группе младшего возраста)Художественно-эстетическое развитие (Рисование) на тему: «Рябинка для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,

развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах-снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года-осень.

2.Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чуство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

3.Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_attestatsiya_osen.odt15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад комбинированного вида муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области №5

«Золотой ключик»

Конспект открытой образовательной деятельности

(в группе младшего возраста)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

на тему: «Рябинка для снегирей»

Воспитатель:

  Гончарова А.А.

                                 

Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира,

развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словарному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками и карандашами). Дать знания о зимующих птицах-снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закреплять знания о времени года-осень.

2.Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чуство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

3.Интегрирование:

Образовательная область «Познание»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Программное содержание:

- Активизировать словарь детей.

-Развивать память, мышление, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к животным и любознательность.

Предварительная работы:

-беседы: «Осень», «Пернатые птицы»;

-дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

-рассматривание иллюстраций на тему: «Птицы», «Осень».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрации «Снегири», веточка рябины.

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, влажные салфетки (на каждого ребенка).

Ход организованной-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель рассаживает детей на ковре в полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно на картину, что там нарисовано? (ответы детей)Правильно «Осень».

2.Основная часть.

(Воспитатель читает стихотворение про осень)

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче,

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

-Ребята посмотрите что здесь нарисовано?

Здесь нарисовано как стая перелетных птиц улетает в теплые края.

Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.

-Но не все птицы боятся холодов и мороза. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я вам хочу рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь-это снегирь. Снегирь прилетает  к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

-Снегирь-красивая, птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

-Ребята давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. (дети машут руками изображая крылья)

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчек, (Дети кружатся на земле)

Прыг-скок, прыг-скок. (Прыгают на месте)

Полетели пообедать, но кругом лишь снег да снег. (Дети машут руками бегая по кругу).

Хорошо, что им кормушку, (Прибежали и сели на корточки)

Сделал добрый человек.

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины.

3.Рисование ягод рябины.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на веточку рябины.

-Какого цвета ягоды рябины?(красного)

-Какой они формы? (круглые)

Какого они размера? (маленькие).

Правильно ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечаток на листе бумаги. (Показываю приемы рисования пальцем на бумаге) Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябины тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель контролирует приемы работы детей, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.Готовые рисунки развешиваются на стенде.

4.Рефлексия.

-Ребята что мы сегодня рисовали? (Рябину)

-Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей)

-Расскажи чем вы рисовали рябину? (Пальчиком)

-Молодцы ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень они понравятся и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

5. Литература.

-Фгос ДО «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Верансы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой; стр. 124.

- «Комплексные занятия детей раннего возраста» под редакцией Е.Е.Хомякова. Стр.210.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА. «ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА».

Конспект занятияНЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА..ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ/ЛЕПКА.«ПОЛОСАТАЯ ПЧЕЛКА»....

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе. Образовательная область «речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное....

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Мой родной город"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект открытой образовательной деятельности в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию (лепке) «Завиток - кренделек»

Тема: «Завиток - кренделек».Цель: обучение детей лепить крендельки.Программные задачи:Вызывать у детей интерес к лепке.Продолжать развивать умение детей лепить палочки и колбаски...