Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Усачёва Наталья Анатольевна

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи

выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет

Наталья Усачёва
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись деревянной доски» для детей 5–6 лет

Конспект

образовательной деятельности

образовательная область

«Художественно – эстетическое развития»

Тема: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»»

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи

- учить создавать свою композицию при украшении доски, красиво располагая узор в форме

- учить правильно ориентироваться на плоскости, правильно и точно располагать рисунок

Развивающие:

- развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

- развивать эстетические чувства, совершенствовать технические навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

- прививать уважение к народным промыслам.

- воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

- Получение письма

- Знакомство с письмом

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД;

- Просмотр презентации

3. Приемы организации практической деятельности детей;

- роспись макетов досок

4. Приемы поддержания интереса у детей;

- рассматривание иллюстраций и альбомов

5. Приемы оценки и самооценки;

- оценка своих результатов

- минутка релаксации

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: музыкальное сопровождение, проектор, кран, иллюстрации, альбоиы, предметы с городецкой росписью

- в центре продуктивной деятельности: кисти, краски, образцы досок

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая

- коммуникативная

- музыкальная

- продуктивная

-наглядно – зрительный

- практический

- словесный

Планируемые результаты

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; знает различные источники информации и владеет элементарными навыками их использовании для реализации своих познавательных интересов и потребностей;

Интеллектуальные: сформированы умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности и осуществлении различных видов детской деятельности, уметь наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: игровая мотивация, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается со взрослыми, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим;

1. Вводная часть 5 мин

- Доставка письма 2 мин

- «Знакомство с письмом» 3 мин

2. Основная часть 25 мин

- Знакомство с городецкой росписью 5 мин

- Просмотр презентации 3мин

- Рассматривание иллюстраций 2мин

- Разбор рисунка 2 мин

- Физминутка 3 мин

- Самостоятельная деятельность детей 10 мин

3. Заключительная часть 5 мин

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель: читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

Воспитатель:

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта приложение 1).

- Какими же узорами нам их расписать?

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(СЛАЙД 1)Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

(СЛАЙД 2)Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. (СЛАЙД 3)Местные мастера всё из дерева умели делать - и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью.

(СЛАЙД 4) Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца "ушли в историю" роспись получила новое рождение на других изделиях.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

Воспитатель:

-Какие элементы росписи использованы?

Дети:

- бутоны и листья

Воспитатель:

Какие краски использовали?

Дети:

- зеленая, голубая, красная, розовая, синяя

Воспитатель:

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. (СЛАЙД 5) На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? (ответы детей)

Воспитатель:

- У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает?

Дети:

- розового и голубого

Воспитатель:

- Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети:

- в белую краску добавить немного красной

Воспитатель:

- А как получить голубой цвет?

Дети:

- в белую краску добавить немного синей

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

Воспитатель:

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор?

Дети:

- С центрального бутона.

Воспитатель:

Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей:

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

3. Заключительная часть.

- Какие элементы используются в городецкой росписи.

- С чего начинаем рисовать городецкие цветы.

- На сырую или на сухую краску наносится оживка.

- Что вы расскажите сегодня дома?

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись»

1.Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с...

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись. Основные элементы росписи»

Цели и задачи: развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закрепить знания детей о харак...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски»...

Занятие по ознакомлению детей с народным искусством в старшей группе. Рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

1)   Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.2)   Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом, развивать чувство композиции.3) ...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Программные задачи: 1. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.2. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. 3. Развивать у детей ...