НОД Рисование в подготовительной группе "Вперед к новым звездам"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лукуц Мария Сергеевна

 Конспект НОД 

(подготовительная к школе группа)
НОД тема: «Вперед к новым звездам»

Цель занятия: Систематизация и закрепление знаний  о  космосе у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о космосе; 

- упражнять в обратном счете в пределах 10;

- упражнять в образовании прилагательных;

- развивать мелкую моторику и фантазию детей;

- развивать умение создания композиции;

- закрепить навыки работы в группе с раздаточным материалом.

Развивающие задачи:  

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций, презентации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: компьютер, мяч, дорожка с номерами.

Раздаточный материал: Рулон бумаги, заранее раскрашенный в темно – синий цвет для коллективной работы; гуашь; палитры; кисточки; стаканы – непроливайки;  простые карандаши; разрезанные фрагменты фото планет и Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход занятия.

Этапы

Форма работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Выводы

Организационный этап

 

Беседа





























Физкультминутка в произвольной форме

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне. Сегодня нам прислали видеопослание… Вам интересно, что там? Ну, тогда давайте посмотрим».

Проблемная ситуация: (голос пришельца)

«Ребята, я из галактики Туманность Андромеды я путешествую во вселенной и изучаю ее, я смог многое изучить, но заблудился и никак не могу понять на какой планете я нахожусь, если вы поможете определить, где, же я нахожусь, то поможете выбрать правильный путь для полета домой. Вы поможете мне? Все, что я могу сказать: планета карликовая и вся замерзшая, и так далеко находится от Солнца. Вы поможете мне?

 

Воспитатель:  «Ребята поможем заблудившемуся страннику?

Но для этого мы должны отправиться в путешествие, а на каком транспорте мы можем туда полететь? Правильно на ракете!
А чтобы запустить нашу ракету в путешествие, нам необходимо произвести отсчет от 10 и до 1. Давайте вспомним обратный счет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Давайте закроем глазки и представим, что мы в космосе…»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: «Ребята, слышите, мы уже в космосе, давайте представим что мы в невесомости, и подвигаемся по нашему космическому кораблю, как настоящие космонавты!»

 

Дети свободно располагаются у доски, рассматривают изображения Космоса.







Дети отвечают на вопросы.








Дети берутся за руки, производят обратный отсчет в пределах 10, закрывают глаза.


Дети изображают чувство невесомости.




















Транспорт для полета в космос -  ракета.



Счет в обратном порядке в пределах 10 (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Основная часть

Мотивация









































































































































































































 

Воспитатель:

«В космосе так здорово

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово

Острые ракеты

На огромной скорости
Мчатся там и тут»

 

Воспитатель: «Ребята посмотрите, где мы пролетаем»:

Показ презентации:

1 слайд-Вселенная

2 слайд-Галактика

3 слайд - Звезды

Вопрос. Ребята, А как вы думаете, видны ли звезды не небе днем? Почему? А назовите самую большую звезду.

4 слайд – Солнце

5 слайд - Солнечная система

Итак, ребята, сколько планет движется вокруг Солнца? Чем же Солнце удерживает все эти планеты вокруг себя?

6 слайд – Меркурий

7  слайд – Венера

Ребята, как вы думаете, в каких цветах можно увидеть Венеру? Почему?

8 слайд- Земля

9  слайд – Луна

Ребята, а давайте немного поиграем в игру: «Где какой?»

(Нужно образовать признаки от предметов (Чей? Чья? Чье?))

Например Звезда – звездный

Солнце…

Луна…

Небо-…

Море…

Космос…

Невесомость…

Астроном…

Земля…

Орбита…

Утро…

День…

Ночь…

Вечер…

Молодцы продолжим!»

10 слайд- Марс

11 слайд – Юпитер

12 слайд – Сатурн

13 слайд – Уран

14 слайд – Нептун

15 слайд – Плутон

 

Воспитатель: «Ребята, сколько мы всего с вами увидели!

Давайте на память вспомним все планеты:

«По порядку все планеты, назовет из нас любой

Раз… Меркурий

Два… Венера

Три…Земля

Четыре… Марс

Пять…Юпитер

Шесть …Сатурн

Семь…Уран

За  ним…Нептун. Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы ребята!

Ребята, на пути к решению нашей задачи в оказании помощи по определению планеты, возникла небольшая преграда, преодолев которую, мы легко определим, где же наш новый друг. Перед нами на столах лежат части картинок, на одной из этих картинок изображена планета на которой находится наш заблудившийся пришелец, сейчас мы разделимся с вами на 4 группы по 4 ребенка, и каждая группа подойдет к своему столу, вам нужно сложить картинку, так чтобы получилась цельная картина, а когда вы соберете картинку, вы определите что на ней изображено и там ли находится наш пришелец.

 

Четыре картинки:

Солнце

Плутон

Сатурн

Марс

Дети рассуждают, что подходит. (Правильный ответ: Плутон)

 

«Итак, ребята, мы определи на какой планете наш пришелец.

Давайте скажем ему об этом».

 

Ответ ребятам:

«Спасибо вам, ребята из группы Смешарики, за помощь, теперь я легко найду дорогу домой в свою Галактику. За то, что вы мне помогли, я вам отправил космический подарок. (Воспитатель показывает подарок). Но мне бы очень хотелось попросить у вас на память рисунки как вы побывали в космосе, чтобы помочь мне, найти дорогу домой. Я покажу их своим друзьям и расскажу с какими замечательными детьми с планеты Земля я познакомился? Вы сможете мне нарисовать и отправить рисунки? Я буду ждать! Спасибо, ребята! До новых встреч!!!!»

Воспитатель: «Ребята, отправим нашему новому другу рисунки?

Только я вам предлагаю пофантазировать, мы столько много сегодня увидели интересного, а давайте нарисуем с вами большой общий рисунок, на котором каждый из Нас изобразит свою придуманную планету, и расскажет нам, кто на ней живет и какая она – эта планета?

Ребята, проходим за столы и давайте приступим!»

 

Воспитатель рисует вместе с детьми. Рассказывает о своей планете. Интересуется у каждого ребенка, что  он изображает.

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети свободно располагаются на ковре и смотрят презентацию о космосе и его составляющих элементах. В ходе просмотра отвечают на вопросы воспитателя.











Дети образовывают прилагательные от предлагаемых существительных.











Дети завершают просмотр презентации «Космос».






















Дети произвольно делятся на 4 группы и выполняют задания: из разрезанных частей фото собирают целостную картину планеты и отгадывают ее по изображению.
Дети отгадывают планету, на которой находится «потерявшийся пришелец» по описанию внешнего вида планеты, которое он давал в своем видеопослание.






Дети смотрят видеоответ от  «космического друга»













Дети садятся за столы и рисуют самостоятельно выдуманные планеты.




 

Каждый ребенок рассказывает. Что он нарисовал, как называется его планета, кто там живет, почему изобразил именно так.










Во вселенной существуют галактики, звезды, солнечная система, состоящая из  планет и их спутников.
В солнечной системе – 9 планет, солнце удерживает их с помощью гравитации – силы тяготения.







Солнце – солнечный,

луна – лунный,
небо – небесный,
море – морской,

космос – космический,

невесомость – невесомый,

астроном – астрономический,

земля – земельный, земляной,

орбита – орбитальный,

утро – утренний,

 день – дневной,

ночь – ночной,

вечер – вечерний.








































 

 

 

 

 

Плутон – карликовая планета, с самой низкой температурой в атмосфере.











 

Рефлексия

 

Воспитатель: «Ребята, да у нас получилась целая галактика! Посмотрите, какие чудеса!»

Воспитатель задает вопросы детям о том, что нового они узнали и открыли, что понравилось, почему?

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, какие чудесные рисунки у нас получились. Сегодня мы отправим их нашему новому другу!

А теперь давайте самостоятельно все уберем».

Дети рассматривают получившийся коллективный рисунок; рассказывают впечатления от   этого занятия: Что узнали? Что вспомнили? Что получилось?
Дети самостоятельно убирают раздаточный материал.

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_risovanie_vpered_k_novym_zvezdam.zip2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  
(подготовительная к школе группа)
НОД тема: «Вперед к новым звездам»

Цель занятия: Систематизация и закрепление знаний  о  космосе у детей.

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о космосе; 

- упражнять в обратном счете в пределах 10;

- упражнять в образовании прилагательных;

- развивать мелкую моторику и фантазию детей;

- развивать умение создания композиции;

- закрепить навыки работы в группе с раздаточным материалом.

Развивающие задачи:  

- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

- Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстраций, презентации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, мяч, дорожка с номерами.

Раздаточный материал: Рулон бумаги, заранее раскрашенный в темно – синий цвет для коллективной работы; гуашь; палитры; кисточки; стаканы – непроливайки;  простые карандаши; разрезанные фрагменты фото планет и Солнца.

 


Ход занятия.

Этапы

Форма работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Выводы

Организационный этап

Беседа





























Физкультминутка в произвольной форме

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне. Сегодня нам прислали видеопослание… Вам интересно, что там? Ну, тогда давайте посмотрим».

Проблемная ситуация: (голос пришельца)

«Ребята, я из галактики Туманность Андромеды я путешествую во вселенной и изучаю ее, я смог многое изучить, но заблудился и никак не могу понять на какой планете я нахожусь, если вы поможете определить, где, же я нахожусь, то поможете выбрать правильный путь для полета домой. Вы поможете мне? Все, что я могу сказать: планета карликовая и вся замерзшая, и так далеко находится от Солнца. Вы поможете мне?

Воспитатель:  «Ребята поможем заблудившемуся страннику?

Но для этого мы должны отправиться в путешествие, а на каком транспорте мы можем туда полететь? Правильно на ракете!
А чтобы запустить нашу ракету в путешествие, нам необходимо произвести отсчет от 10 и до 1. Давайте вспомним обратный счет.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Давайте закроем глазки и представим, что мы в космосе…»

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: «Ребята, слышите, мы уже в космосе, давайте представим что мы в невесомости, и подвигаемся по нашему космическому кораблю, как настоящие космонавты!»

Дети свободно располагаются у доски, рассматривают изображения Космоса.







Дети отвечают на вопросы.








Дети берутся за руки, производят обратный отсчет в пределах 10, закрывают глаза.


Дети изображают чувство невесомости.




















Транспорт для полета в космос -  ракета.



Счет в обратном порядке в пределах 10 (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

Основная часть

Мотивация









































































































































































































Воспитатель:

«В космосе так здорово

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово

Острые ракеты

На огромной скорости
Мчатся там и тут»

Воспитатель: «Ребята посмотрите, где мы пролетаем»:

Показ презентации:

1 слайд-Вселенная

2 слайд-Галактика

3 слайд - Звезды

Вопрос. Ребята, А как вы думаете, видны ли звезды не небе днем? Почему? А назовите самую большую звезду.

4 слайд – Солнце

5 слайд - Солнечная система

Итак, ребята, сколько планет движется вокруг Солнца? Чем же Солнце удерживает все эти планеты вокруг себя?

6 слайд – Меркурий

7  слайд – Венера

Ребята, как вы думаете, в каких цветах можно увидеть Венеру? Почему?

8 слайд- Земля

9  слайд – Луна

Ребята, а давайте немного поиграем в игру: «Где какой?»

(Нужно образовать признаки от предметов (Чей? Чья? Чье?))

Например Звезда – звездный

Солнце…

Луна…

Небо-…

Море…

Космос…

Невесомость…

Астроном…

Земля…

Орбита…

Утро…

День…

Ночь…

Вечер…

Молодцы продолжим!»

10 слайд- Марс

11 слайд – Юпитер

12 слайд – Сатурн

13 слайд – Уран

14 слайд – Нептун

15 слайд – Плутон

Воспитатель: «Ребята, сколько мы всего с вами увидели!

Давайте на память вспомним все планеты:

«По порядку все планеты, назовет из нас любой

Раз… Меркурий

Два… Венера

Три…Земля

Четыре… Марс

Пять…Юпитер

Шесть …Сатурн

Семь…Уран

За  ним…Нептун. Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы ребята!

Ребята, на пути к решению нашей задачи в оказании помощи по определению планеты, возникла небольшая преграда, преодолев которую, мы легко определим, где же наш новый друг. Перед нами на столах лежат части картинок, на одной из этих картинок изображена планета на которой находится наш заблудившийся пришелец, сейчас мы разделимся с вами на 4 группы по 4 ребенка, и каждая группа подойдет к своему столу, вам нужно сложить картинку, так чтобы получилась цельная картина, а когда вы соберете картинку, вы определите что на ней изображено и там ли находится наш пришелец.

Четыре картинки:

Солнце

Плутон

Сатурн

Марс

Дети рассуждают, что подходит. (Правильный ответ: Плутон)

«Итак, ребята, мы определи на какой планете наш пришелец.

Давайте скажем ему об этом».

Ответ ребятам:

«Спасибо вам, ребята из группы Смешарики, за помощь, теперь я легко найду дорогу домой в свою Галактику. За то, что вы мне помогли, я вам отправил космический подарок. (Воспитатель показывает подарок). Но мне бы очень хотелось попросить у вас на память рисунки как вы побывали в космосе, чтобы помочь мне, найти дорогу домой. Я покажу их своим друзьям и расскажу с какими замечательными детьми с планеты Земля я познакомился? Вы сможете мне нарисовать и отправить рисунки? Я буду ждать! Спасибо, ребята! До новых встреч!!!!»

Воспитатель: «Ребята, отправим нашему новому другу рисунки?

Только я вам предлагаю пофантазировать, мы столько много сегодня увидели интересного, а давайте нарисуем с вами большой общий рисунок, на котором каждый из Нас изобразит свою придуманную планету, и расскажет нам, кто на ней живет и какая она – эта планета?

Ребята, проходим за столы и давайте приступим!»

Воспитатель рисует вместе с детьми. Рассказывает о своей планете. Интересуется у каждого ребенка, что  он изображает.

Каждый ребенок рассказывает про свой рисунок.


Дети свободно располагаются на ковре и смотрят презентацию о космосе и его составляющих элементах. В ходе просмотра отвечают на вопросы воспитателя.











Дети образовывают прилагательные от предлагаемых существительных.











Дети завершают просмотр презентации «Космос».






















Дети произвольно делятся на 4 группы и выполняют задания: из разрезанных частей фото собирают целостную картину планеты и отгадывают ее по изображению.
Дети отгадывают планету, на которой находится «потерявшийся пришелец» по описанию внешнего вида планеты, которое он давал в своем видеопослание.






Дети смотрят видеоответ от  «космического друга»













Дети садятся за столы и рисуют самостоятельно выдуманные планеты.




Каждый ребенок рассказывает. Что он нарисовал, как называется его планета, кто там живет, почему изобразил именно так.










Во вселенной существуют галактики, звезды, солнечная система, состоящая из  планет и их спутников.
В солнечной системе – 9 планет, солнце удерживает их с помощью гравитации – силы тяготения.







Солнце – солнечный,

луна – лунный,
небо – небесный,
море – морской,

космос – космический,

невесомость – невесомый,

астроном – астрономический,

земля – земельный, земляной,

орбита – орбитальный,

утро – утренний,

 день – дневной,

ночь – ночной,

вечер – вечерний.








































Плутон – карликовая планета, с самой низкой температурой в атмосфере.











Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, да у нас получилась целая галактика! Посмотрите, какие чудеса!»

Воспитатель задает вопросы детям о том, что нового они узнали и открыли, что понравилось, почему?

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята, какие чудесные рисунки у нас получились. Сегодня мы отправим их нашему новому другу!

А теперь давайте самостоятельно все уберем».

Дети рассматривают получившийся коллективный рисунок; рассказывают впечатления от   этого занятия: Что узнали? Что вспомнили? Что получилось?
Дети самостоятельно убирают раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Занятие для подготовительной группы "Путешествие к звездам"

Занятие по развитию речи и фонетико-фонематических предсталений в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Путешествие к звездам"...

НОД по рисованию " На ракете долечу я до звезд далеких"

Конспект по рисованию средняя группа...

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Под Новый год».

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и ...

«Академия культуры и искусств г. Липецка международный конкурс-фестиваль талантов «Новые звезды искусства»», федеральный уровень, председатель жюри фестиваля, 2019г.

Приказ «О направлении участия в жюри Академии культуры и искусств г. Липецка в международном конкурсе-фестивале талантов «Новые звезды искусства» №56 от 08.10 2019г. АОУ д/с №10 &laq...