НОД по теме: «Чудесные превращения кляксы» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольховская Валентина Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности «Чудесные превращения кляксы»

 Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hud.estetich._razv._avtosohranennyy.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида     172»

Ленинского района, города Саратова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Чудесные превращения кляксы» 

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Ольховская Валентина

Александровна

2019 г.

Примерная основная общеобразовательная программа                                   «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа  старшая 

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Рисование по замыслу».   

                                                                                                                             

НОД: «Чудесные превращения кляксы» 

 Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». 

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами.

Задачи:  Формировать умение получения абстрактных изображений (клякс).   «Художественно-эстетическое  развитие».                                                                           Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).  Развивать творческое  воображение.   «Художественно-эстетическое развитие».                                                                                                Воспитывать готовность помочь, порадовать другого.  «Социально-коммуникативное развитие».

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности:  Изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, игровая. 

Оборудование: лист белой бумаги А4,краски – акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение отрывка из истории про мальчика, который хотел стать художником (книга Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Читаю стихотворение В. Шипунова «Превращение кляксы».

     Кот Василий пошалил

     И чернильницу разлил.

     Промурлыкал: «Очень мил-ло!

     Как кр-расиво – все в чер-рнил-лах!»

     Кот сначала их попил,

     Хвостиком в них повозил,

     После окунул в них лапки –

     Все четыре – по порядку.

     И пошел везде гулять –

     Отпечатки оставлять.

     Как красиво – вся квартира

     В фиолетовых чернилах!

- Что такое клякса?

-  Как вы думаете, пятно имеет форму?

- Пятно получается, если нечаянно разлить цветную жидкость.

Появляется «Клякса».

- А вот и я, какие вы все красивые, веселые. А меня  никто не любит, и формы у меня никакой нет, как увидят, стараются избавиться.

- Клякса у тебя плохое настроение?                                    - Ребята, как выдумаете  почему?                                                                - Давайте поможем Кляксе стать веселой, красивой и доброй.

- Давайте пофантазируем, что мы можем изменить в образе «Кляксы»?

- Пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

 

Слушают стихотворение.

Пятно.

Нет, пятно неопределенной формы.

Слушают сказочного героя.

Высказывают свои мысли.

Поможем.

Дети рассказывают о своих фантазиях.

Основная часть

-Подумайте, как и с помощью чего можно поставить или получить кляксу?

-Давайте и мы с вами сегодня сначала создадим кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

 Обобщаю ответы детей и предлагаю  самим изобразить кляксы – на белом листе бумаги с помощью кистей разного размера и старых зубных щеток сделать пятно.

Напоминаю, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

Пальчиковая гимнастика. Вверх ладошки!  

Вверх ладошки!  Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест – накрест руки сложим.

- Ребята давайте «оживим» кляксы – превратим их в живые существа или предметы. Как мы это сможем сделать? Советую внимательно рассмотреть кляксы, поверните листы в разные стороны. На что похожи ваши кляксы?

- На какой цветок похоже пятно фиолетового цвета?

 Подхожу к каждому ребенку и спрашиваю о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогаю советом или косвенными вопросами.

 - Твоя клякса похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки.

 Высказывают свои предположения.

Садятся за столы.

Экспериментируют:

* опускают кисти и старые зубные щетки в акварельную краску, гуашь, чернила  брызгают и путем примакивания ставят кляксу на лист белой бумаги.

Создали 3 – 5 клякс.

Хлопки в ладоши вверх,

по коленкам,

по плечам,

по бокам,

хлопок за спиной,

перед собой,

справа, слева

руки сложили накрест перед грудью.

Согласились, рассматривают свои кляксы.

Высказывают предположения.            Пятно фиолетового цвета похожа на фиалку.

Ответы детей.

Дорисовывает.

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, давайте все вместе устроим выставку «живых» клякс.

- Клякса, посмотри, какие у нас ребята художники, придумали и нарисовали, какая ты необычная и красивая.

 - Ребята расскажите Кляксе, в кого вы ее превратили?

 - Расскажите, какими способами вы получили Кляксу.

 - Что больше всего вам понравилось в нашей работе?

А сейчас, давайте подарим Кляксе наши рисунки, пусть  не забывает о том, что у нее есть друзья.

Дети встают и выставляют свои работы на доске.

Рассматривают, сравнивают.

Ответы детей.

 Фиксируют в речи детей.

Рассказывают.

Вспоминают Отвечают.

Дарят свои работы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Изобразительная деятельность Средняя группа Тема: «Чудесное превращение гусеницы»

Цель: познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, воспитывать дружелюбное отношение к своим това...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Чудесные превращения»

Программное содержание: Формировать у детей интерес к объектам неживой природы.Развивать умение обследовать камни с помощью различных органов чувств, называть их свойства и особенности.Воспитывать сам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Познавательный проект на тему: «Чудесные превращения капельки» в подготовительной группе «Солнышко».

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят эко...

Конспект занятия по рисованию "Превращение кляксы" старшая группа

Нетрадиционная техника рисования - кляксография - старшая группа...