Конкурс "Радуга красок" (среди ДОУ южной части города)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Конкурс разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_raduga_krasok.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Конкурс «Радуга красок»

(для детей 6-7лет детских садов южной части города)

Воспитатель:

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

первая квалификационная категория

г.Лесосибирск, 2015г.

Положение

о проведении конкурса «Радуга красок»

(для детей 6-7лет детских садов южной части города)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в области изобразительного искусства посредством творческих заданий.

Задачи:

1.1.Предоставить возможность в соревновательной форме развивать и демонстрировать свои творческие способности по изобразительной деятельности.

1.2. Развивать у детей умения применять полученные умения и навыки в  деятельности, договариваться, высказывать собственное мнение.  

1.3. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Форма проведения: конкурсно - игровая.

Предварительная работа: домашнее задание - нарисовать персонажа детского мультфильма в любой технике и представить, используя различные средства выразительности.

2. Общие положения

2.1. Конкурс проводится по инициативе дошкольных учреждений южной части города Лесосибирска № 9, 31, 42, 43.

2.2. В конкурсе имеет право участвовать: команда воспитанников подготовительной группы в количестве 6 человек от ДОУ.

2.3. Участники команды должны иметь эмблему, название команды, приветствие.

3. Этапы  конкурса:

Визитная карточка

Название команды; приветствие.

Эстафета «Собери классический набор художника»

Все команды действуют одновременно.  Члены команды по очереди выбирают из общей емкости нужный предмет для изобразительной деятельности  и размещают на столе на противоположной стороне.

Критерии оценки:

  • правильность выполнения, скорость.

        «Отыщи животных и раскрась»

Отыскать животное, которое спряталось на листе бумаге, догадаться, что это за животное и раскрасить карандашами.

Критерии оценки:

  • за быстроту и правильность передачи образа;
  • за количество найденных животных.

«Цветовые задачки»

Каждой команде раздается карточка (одна большая), на которой цветные обозначения в форме кругов и отдельные цветовые круги. Дети должны после знака = наклеить нужный цветовой круг:

Красный + желтый = оранжевый

Критерии оценки:

  • правильность выполнения, скорость.

«Художественная геометрия»

Все команды действуют одновременно.  Члены команды по очереди, используя фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал бегут к мольберту и рисуют заданный образ. Примечание: командам дается время для обсуждения, кто с помощью каких фигур будет рисовать определенную деталь. Одному участнику свою фигуру можно прикладывать и обводить необходимое количество раз.

Критерии оценки:

  • за оригинальность составления необычного героя;
  • скорость выполнения.

«Послушай и нарисуй» конкурс капитанов

Ведущий читает детям стихотворение, они должны запомнить его содержание и как можно точнее предать его в рисунке используя любые материалы (краски,  карандаши, мелки, печатки, трафареты..)

Критерии оценки:

  • соответствие работы содержанию  стихотворения;
  • за творческий подход;
  • разнообразие используемых материалов.

«Что перепутал художник»

Командам раздаются одинаковые картинки, необходимо найти все ошибки художника и обвести кружочком.

Критерии оценки:

  • правильность выполнения, скорость:
  • количество найденных ошибок.

«Персонаж мультфильма» домашнее задание.

Каждая команда представляет рисунок с помощью различных выразительных средств (3 минуты)

Критерии оценки:

  • соответствие тематике;
  • за творческий подход;
  • разнообразие используемых материалов;
  • оригинальность представления.

6. Конкурсная комиссия

6.1. Для оценивания конкурсных мероприятий формируется жюри из старших воспитателей детских садов города.

7. Определение победителей конкурса

7.1.Члены жюри работают одновременно, но независимо друг от друга (автономно) и оценивают конкурсы  по 5-ти бальной системе.

7.2. Жюри подводит итоги на основании количества набранных баллов.

7.3. Решение по определению победителей  конкурса принимается  членами жюри путем подсчета баллов или голосованием и заносится в протокол, который подписывается председателем жюри.

8. Награждение участников

По итогам конкурса жюри определяет три призовых места. Победители награждаются грамотами и призами.

Ход конкурса

Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и интересный  день! Здесь, в этом зале собрались ребята из разных детских садов, чтобы принять участие в конкурсе «Радуга  красок».

Ведущий: Перед вами, ребята, строгое и справедливое жюри. В конкурсе «Радуга красок» будут соревноваться команды 4х детских садов. Каждая команда приготовила визитную карточку. Предлагаем познакомиться с участниками. Итак, поприветствуем команду детского сада.

Визитная карточка

Команды по очереди представляют приветствие, название команды, эмблему.  (Визитная карточка не оценивается).

Под музыку в зал заходит Дюдюка Барбидонская.

Дюдюка: 

Я Дюдюка озорная,

Злюка привередная.

Хоть умна я и красива,

Но ужасно вредная.
Ведущий. Ребята, вы знаете, кто это? Здравствуй, озорная  Дюдюка.

Дюдюка:  (грустно) Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые.

Ведущий: Чем же ты так расстроена?

Дюдюка: Ой, беда, беда! Я живу в стране мультфильмов. Я  хотела, чтобы у меня был красивый разноцветный шарфик  и поэтому сорвала радугу.  В тот же миг в стране мультфильмов  сразу стало все черно-белым и унылым.  Без радуги все разучились рисовать, так как не знают все цвета. Я бы хотела радугу вернуть, да ничего не получается. Как же мне это сделать?

Ведущий: Не переживай, Дюдюка. Здесь собрались ребята, которые знают все цвета радуги и любят рисовать.

Ребята, поможем Дюдюке вернуть радугу?

Чтобы вернуть радугу, нужно выполнить различные задания. Ребята, вы готовы? А ты, Дюдюка, будешь нам помогать?

Дюдюка: Хорошо буду очень-очень стараться. Я даже в художественную школу записалась, чтобы научиться рисовать и собрала всё, что пригодится художнику (демонстрирует чемоданчик).

Ведущий: Да ты же всё перепутала, набрала много лишнего. Сейчас ребята помогут тебе выбрать только те предметы, которые нужны художнику.

1 задание

Эстафета «Собери традиционный набор художника»

Ведущий: Все команды действуют одновременно. Участники команды строятся друг за другом. Нужно добежать до ёмкости с предметами, выбрать один предмет, необходимый для рисования и разместить  его на противоположной стороне стола. Вернуться, передать эстафету следующему игроку. (Оценивается правильность выполнения, скорость).

После выполнения задания ведущий обращает внимание детей на то, что на экране появляется 1-я полоска радуги.

Ведущий: Ребята, вы здорово постарались и появилась первая полоска радуги. Дюдюка, а что это у тебя? (обращает внимание на конверт).

Дюдюка: Это письмо от моих друзей. Они пишут, что в стране мультфильмов было много животных: пушистых и колючих, маленьких и больших, веселых и смешных. Но когда исчезла радуга, все они спрятались.

2 задание

«Найди животных»

Ведущий: Ребята, давайте попробуем отыскать животных и птиц, которые спрятались. На листе бумаги изображены животные. Вам необходимо отыскать как можно больше животных и раскрасить их карандашами.  (Оценивается быстрота и количество найденных животных).

На экране появляется 2-ая полоска радуги.

Дюдюка рисует на мольберте.

Дюдюка: Ребята так здорово раскрашивали животных, что мне тоже захотелось порисовать. Нарисую,  пожалуй, натюрморт. Грушу – зелёной краской  (рисует). А ещё нарисую мой любимый фрукт – апельсин. Но вот только где же оранжевая краска?  (ищет нужный цвет).

Ведущий: Наши юные художники помогут тебе нарисовать апельсин. Ребята, как можно нарисовать апельсин, если нет оранжевой краски?

Дюдюка: Неужели краски волшебные и могут  превращаться в другие цвета?

Ведущий: Да, действительно. Если смешать некоторые цвета, то получится новый цвет. Сейчас ребята это продемонстрируют и решат цветовые задачки.

3 задание

«Цветовые задачки»

Ведущий: Каждой команде предлагается карточка, на которой цветные обозначения в форме кругов и отдельные цветовые круги. Необходимо подумать, какой цвет получится после смешивания двух цветов. Затем нужно после знака =  наклеить нужный цветовой круг.

Например: Красный + желтый= оранжевый

Дюдюка: Как удивительно! Теперь я точно смогу получить любой цвет, который захочу.

На экране появляется 3-ий цвет радуги.

Ведущий: Вот мы уже 3 цвета радуги отыскали.  А теперь давайте отдохнём. Выходите в круг. И ты,  Дюдюка, вставай с нами.

Физминутка

Танец по показу под музыку.

Дюдюка: (грустно) Все так весело танцевали. У вас много друзей, а со мной никто не дружит, потому что я злюка вредная-привередная. Вот если бы у меня был хотя б один друг.

Ведущий: Не грусти, мы тебе поможем. Друзья у тебя будут необычные и веселые.

4 задание

«Художественная геометрия»

Ведущий: В этом задании нужно нарисовать друга для Дюдюки. Но нарисовать нужно с помощью геометрических фигур. Все команды действуют одновременно.

Каждый участник берет по одной фигуре. Даётся время для обсуждения будущего образа. Каждый участник по очереди бежит к мольберту и обводит свою геометрическую фигуру. Возвращается, передает эстафету следующему участнику.

После завершения задания, рисунки рассматриваются.

Дюдюка: Ой, посмотрите, появился  4 - ый цвет радуги!

Ведущий: Совершенно верно. И пришло время для конкурса капитанов.

5 задание

Конкурс капитанов «Послушай и нарисуй»

Ведущий: Я прочту стихотворение, вы должны запомнить его содержание (о чём говорится в стихотворении)  нарисовать то, о чём говорится в стихотворении. (Оценивается соответствие работы содержанию стихотворения, количество изображенных деталей).

Капитаны справились с заданием и помогли нам вернуть 5 цвет радуги.

Дюдюка: (смеётся) Хи-хи. Какие смешные рисунки! (показывает ведущему).

Ведущий: Что это за путаница? (недоумевает).

Дюдюка: Я Дюдюка озорная и немного вредная. Я решила  пошутить и всё в картинках перепутать. Ни за что не догадаетесь, что здесь не так.

6 задание

«Что перепутал художник?»

Ведущий:  Ребята, перед вами картинка с ошибками. Ваша задача – найти, что перепутал художник.  Ошибку отметить. (Оценивается количество найденных ошибок, скорость выполнения).

После выполнения появляется 6 – ой цвет радуги.

7 задание

«Герой мультфильма»

Дюдюка: Какая красивая радуга.  Больше никогда не буду срывать с неба радугу, а если мне захочется украсить мир, возьму карандаши и краски и сделаю этот мир ярче. Ведь меня сегодня научили этому Вы, мои юные художники.

Жюри подводят итоги.

Ведущий: Жюри готово. Подведем итоги, чья же команда была быстрее и выполнила все задания.

Происходит награждение команды победителей и поощрение других команд.

Дюдюка:  Желаю всем вам творить, рисовать и не бояться брать в руки карандаши, краски, фломастеры.

Список литературы

1. И. А.Лыкова  Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир»,2015.

2.Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество. Под ред. А.А.Грибовской – М.: ТЦ Сфера, 2011

3.А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей» - СПб .: КАРО, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части города конспект НОД

Программное содержание: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; развивать мышление, воображение, наблюдательность, стремление узнать что-то новое о родном своём городе, воспитыв...

Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала» « Фарфоровый сервиз»

Непосредственно-образовательная деятельность для детей разновозрастной группы 3-5лет.Конспект ФЕМП по теме «Город мастеров Южного Урала»« Фарфоровый сервиз» Приготовила воспита...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Рассказ воспитателя "Две части города"

Рассказ воспитателя  для расширения представлений о родном городе - Нижнем Новгороде.Цель: дать понятия верхней - Нагорной и нижней - Заречной частей города.[[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.

В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»

Цель: ознакомление  детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...

Экскурсия в пожарную часть города Верхняя Салда

Экскурсия в пожарную часть города Верхняя Салда.  Целью экскурсии в пожарную часть было желание вызвать интерес и уважение к профессии пожарного, формирование у дошкольников знаний по пожарной бе...