Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Олеся Баянкина

Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)

         Группа: старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО

        Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)

        Группа: старшая логопедическая группа

Оборудование: предметные картинки, мяч, цветной песок, клей, салфетки, кисточки, силуэты ягод, аудиозапись.

        Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей по лексической теме «Грибы, лес, ягоды», познакомить детей с новым способом выполнения рисунка с помощью цветного песка.

Программные задачи:

Образовательные: дать возможность детям при помощи взрослого познакомиться со способом создания интересной поделки способом заполнения цветным песком силуэта, предварительно смазанного клеем; расширять словарь детей, продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие: формировать умение детей безопасного пользования песком, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства при выполнении работы, воспитывать желание выполнять начатую работу до конца.

Ход:

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в моей коробке перепутались все картинки, помогите мне разложить все предметы по группам.  

Дидактическая игра «Назови одним словом»

(игра проводится сидя на ковре)

        Воспитатель раскладывает на полу картинки с изображениями фруктов, овощей, грибов, деревьев, ягод и т.д. Детям предлагается классифицировать картинки по группам, обобщая предметы одним словом. (Дети выполняют задание)

        Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мне навести порядок. А теперь внимательно послушайте стихотворение:

Как за ягодой за красной,

Мы не ходим понапрасну.

Как за ягодой с лукошком,

Мы не ходим понарошку.

Собирали, собирали,

Ручки, ноженьки устали.

Скоро солнышку садиться,

Как бы нам не заблудиться.

Вот опушка, вот тропинка,

Ох, и тяжела корзинка.

Вот и дом, родной порог,

Будет ягодный пирог!   (Автор: Е. Володина)

        Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей)

                -Где растут ягоды? (Ответы детей)

                -Что можно приготовить из ягод? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Какой пирог?»

(С помощью мяча  воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)

        Вишня – вишневый пирог

        Клубника, малина, брусника, крыжовник, земляника, смородина, виноград, черника, морошка, ежевика, клюква.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой              руки погладить

                                                         каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых приготовлен клей, песок, салфетки, кисточки.

(На соседнем столе стоит корзина, в ней лежат силуэты ягод и письмо)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то оставил корзину. Интересно, от кого это? Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята. В нашем лесу скоро праздник – День рождения нашего леса. Я бы хотел всем зверятам приготовить подарки, но совершенно не успеваю. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг старичок Лесовичок».

Ребята, в корзине лежат силуэты ягод, которые нужно раскрасить. Но красить мы будем не обычным способом, а с помощью цветного песка. Для этого кисточкой нужно набрать клей и нанести его на бумагу, затем выбираем цвет песка и начинаем раскрашивать картинку.  Скажите, как нужно работать с клеем и песком? (Ответы детей: не рассыпать песок, не кидать песок в глаза, осторожно пользуемся кисточкой, не размахивая ею, не отвлекать и не мешать рядом сидящим детям).

При выполнении задания звучит спокойная музыка.

        Воспитатель:  Дети, какие яркие и красивые ягоды у нас получились, зверятам из леса они обязательно понравятся.

        Рефлексия:  Ребята, чем мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

                          Кому из вас было интересно? (Ответы детей)

                             Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Андрею и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»

Используемая литература:

 - https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-privetstvii-dlja-zanjatii.html

 - http://www.stihomaniya.ru/2018/03/stihi-pro-jagody.html

 - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/23/palchikovaya-gimnastika

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект игровой образовательной ситуации. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью. Тема: «Зимующие птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Нетрадиционное рисование способствует развитию познавательного интереса детей, их творческих способностей, воображения, образного мышления. Детей очень легко увлечь творческим процессом создания необы...