Конспект занятия по рисованию "Весенняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Цель: Формировать умение у  детей рисовать нетрадиционным способом -  ватной палочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vesennyaya_bereza.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №2

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности  

по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

в младшей разновозрастной группе

«Весенняя береза»

                                                                 Воспитатель: Суховеева И.В.

с. Венгерово, 2018г.

Цель: Формировать умение у  детей рисовать нетрадиционным способом -  ватной палочкой.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

- формировать умение передавать изменение образа приемом «примакивания» ватной палочки, изображения линий.

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в  природе.  («Познание»)

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в  двигательной  активности («Физическое развитие»)

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю;

- формировать представление о березке  как о символе России  -  («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные:  беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев), зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки,  компьютер.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдение за березами на прогулке, знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март».

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная

Изображение листвы березы с помощью отпечатка ватными палочками.

Коммуникативная

- беседа,

- загадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций

Игровая

Пальчиковая игра

Двигательная

Физкультминутка

                                                   Ход занятия

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

1,2,3,4,5!

Ребята к нам сегодня пришёл  один гость, а кто это, отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)

Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу)

Чего много растёт в лесу? (деревьев)

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Показ рисунков деревьев (ель, береза).

Что это за дерево? (ель, береза).

Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Что это за дерево? (береза)

Как называют березу в загадке?

Что у березы названо зеленой кофточкой?

Что белым сарафаном?

Воспитатель, от имени зайца:

«Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.

Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)

Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Физминутка «Стройная красавица»

( автор текста Инна ИЩУК)

Стройная  красавица
Согнется,  не сломается.
С листьями ладошками,
Длинными сережками.
Вкусным соком,  сладким,
И корою гладкой

Руки подняты вверх,

выполняются наклоны в стороны

хлопки

«фонарики»

гладим животик

гладим бока

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения происходят  в природе весной? (солнышко пригревает, появляется травка, листва на деревьях и т. д.)

Весной появляется зеленая травка, а на деревьях - зеленые листья.

Вот и мы с вами сегодня нарисуем листочки березке и травку. Давайте поиграем с пальчиками.

                             Пальчиковая гимнастика «Весна» 

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист березовый проклюнется.

Встряхиваем кистями рук

Сжать кулачки

Поглаживаем ладошки

Разжать пальчики

А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.

Берем палочку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки. Травку рисуем, проводя прямые линии сверху – вниз. Садитесь за столы.

           Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.

Палочку вот так возьмем (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).

- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.

                              Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.

Дети, вы все молодцы! Какие красивые древья у вас получились!

Какое дерево мы с вами рисовали(береза)

А как мы рисовали листики на березке(ватной палочкой тычком)

Давайте покажем зайчику, какие красивые березки у нас получились.

Работы развешиваем на магнитную лоску

Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания

Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по аппликации "Береза"

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки  (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе

Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...

Конспект занятья, Апптикация. "Белая береза"

Конспект (аппликация) «Белая берёза» (вторая младшая группа).Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, соц...

Конспект занятия по рисованию "Береза в зимнем уборе"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования...