Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе на тему: «Сказочный лес в новогоднюю ночь»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему:

«Сказочный лес в новогоднюю ночь»

Цели:

-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа;

- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (оттиск отпечатка из картофеля; рисование ватными палочками; рисование восковыми мелками +акварель; рисование свечой +акварель)

- учить рисовать пейзаж;

- учить отображать свои впечатления в рисунке;

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, кусты)

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_t.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

         

       

Нетрадиционные техники рисования в

            подготовительной группе на тему:

«Сказочный лес в новогоднюю ночь»

                           Выполнила:

                           воспитатель подготовительной группы

                           Валиева Алсу Рахимовна

МБДОУ «Свияжнинский детский сад общеразвивающего вида «Лейсан» Апастовского муниципального района РТ

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе на тему:

«Сказочный лес в новогоднюю ночь»

Цели:

-продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа;

- развивать интерес детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник рисования (оттиск отпечатка из картофеля; рисование ватными палочками; рисование восковыми мелками +акварель; рисование свечой +акварель)

- учить рисовать пейзаж;

- учить отображать свои впечатления в рисунке;

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, деревья, кусты)

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

Задачи:

• учить детей пользоваться разными способами рисования;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

• расширять словарный запас детей.

Интеграция :

" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие ".

   Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – зима, о ее признаках, о новогоднем празднике.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений о зиме, о новогодней елочке.

Материал:

- альбомный лист;

- акварельные краски, кисточки, баночка с водой;

- восковые мелки;

- свеча:

- штампы из картофеля (треугольники трех размеров) для рисования елочки;

- ватные палочки для рисования новогодних игрушек;

- тарелочка с губкой для штампов

- влажные и сухие салфетки.

1. Вступительная часть.

Ребята! Давайте мы с вами познакомимся! Меня зовут Алсу Рахимовна, а вас как? Дети называют свои имена.

А сейчас какое время года? Дети отвечают: зима.

2. Беседа

Воспитатель: А вы когда-нибудь были в зимнем лесу под новый год? Давайте, закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу. Откроем глаза (слайд 1) Что вы увидели, ребята? Все белым-бело, снег лежит, деревья высокие, елочки. А воздух, какой свежий, морозный. Давайте мы подышим чистым воздухом. Пройдемся по сугробам. Ребята, посмотрите елочка стоит. А под елкой что-то есть. Коробочка! Давайте, мы откроем ее, что там есть? Ой, посмотрите, записка от лесных зверей. Читаю: ребята, помогите, нам пожалуйста нарядить елочку(слайд 2) Нам очень хочется встретить новый год с нарядной красивой елкой. У нас нет елочных игрушек, но у нас есть восковые мелки, вы не могли бы нам помочь!? Ребята, поможем лесным зверям нарисовать нарядную елочку с игрушками? Да.(слайд 3)

Ребята! А вы хотите нарисовать зимний лес в новогоднюю ночь? (ответы детей: да.) Тогда можем приступить.

3. Практическая часть.

3.1 В центре альбомного листа нарисуем елочку методом отпечатывания штампов из картофеля.

Дети, с начало, мы нарисуем новогоднюю елочку, которую мы будем наряжать.

А елочку мы будем рисовать не кисточкой и красками, а с помощью штампов из картофеля. У вас на столах лежат три отпечатка. Возьмите и посмотрите. Какой они геометрической фигуры? Ответы детей.

Правильно. Треугольной формы. Мы будем штамп окунать в краску, которая находится в тарелочке с губкой и делать отпечатки на листе бумаги.

3.2 Рисуем деревья и зверей восковыми мелками.

3.3 Показать иллюстрацию новогодней елочки с зверятами.

Рисуем елочные игрушки с помощью ватных палочек, макая в краску.

3.4 Ребята! А вы любите играть в снежки? Ответы детей. Да.

Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Любим мы морозный день.

Нам в снежки играть не лень!

Хлоп-хлоп, не зевай!

А теперь в меня бросай!

3.5 Ребята у нас почти рисунок готов, но что не хватает самого главного?

Ответы детей: снега.

Ребята! А снег, он какой?

Ответы детей: белый, пушистый, мягкий, холодный.

Давайте мы нарисуем снег и сугробы свечой.

Дети! А вы скажите мне, зачем нам рисовать снег, если и так лист белого цвета.

Ребята! Потому что, свеча тоже белого цвета, и она не впитывает в себя краску и воду. Она отталкивает ее от себя. Поэтому вы смело можете нарисовать, как падает снег и сугробы.

3.6 Нарисуем голубой краской фон рисунка.

Вот и готов наш рисунок «Зимний лес в новогоднюю ночь».

Теперь звери могут веселиться и встречать новый год.

Ребята! Вам понравилось рисовать?

А что вы сегодня для себя нового узнали?

Ответы детей: рисовать штампами из картофеля, свечой, ватными палочками и восковыми карандашами.

Узнали, что рисуя свечой, он не впитывает в себя краску.

На этом наше занятие подошел к концу, Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами работать. А рисунки и восковые мелки вы можете забрать себе. Это подарки вам от лесных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (печать листьев) на тему: "Осенний карнавал""

Детям нравится все необычное. Рисунки созданные с помощью простых листьев приносят им много радости и удовольствия....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином (пластилинография). Тема "Сказочная рыбка".

Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности....

Технологическая карта НОД по нетрадиционной технике рисования в группе раннего возраста "Новогодняя ёлочка"

Образовательные области: Художественно-эстетическое……………………….Лексическая тема: ЗимаВид занятия:…рисование……&helli...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

Консультация по нетрадиционным техникам рисования дополнительного образования на тему:«Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»

Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...