конспект занятия "Сосульки", рисование, младшая группа
план-конспект занятия по рисованию

Сидоренко Галина Владимировна

конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_sosulki_ml.gr_.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (рисование): «Сосульки»

(младшая группа)

Цели: создание изображений в форме вытянутого треугольника; работа в сотворчестве с детьми и педагогом.

Задачи: учить детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника; формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки; развивать чувство цвета, формы и ритма; вызывать у детей интерес к работе в сотворчестве со сверстниками и педагогом.

Ресурсы: наглядное пособие «Весна» (автор И. А. Лыкова), картинки с изображением капающих сосулек; металлофон, аудиомагнитофон, диск с записью мелодии для музыкального фона; незавершенная композиция - лист ватмана с изображением крыши дома и солнца, салфетки, подставка для кистей, стаканчики с водой; стихотворения: Г. Виеру «Сосулька», В. Ши-пунова «Сосульки-плаксы».

Содержание организованной деятельности

1.        Вводное слово педагога.

Педагог показывает детям картинку с изображением капающих с крыши сосулек, предлагает послушать на металлофоне весеннюю капель.

2.        Беседа педагога.

Педагог обращает внимание детей на таяние сосулек. Чтение стихотворения Г. Виеру «Сосулька».

Солнце, с самого рассвета

Ты сосешь сосульку эту.

Ешь скорей твой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

-        Какое время года наступило? (Весна.)

-        Расскажите о первых ее признаках. (Стало теплее, солнышко сильнее светит; тают сосульки на крышах, снег на земле, распускаются первые листочки.) На что похожа сосулька? (На леденец.)

-        Кто в стихотворении сосет сосульку? (Солнце.)

-        Как солнышко может сосать сосульку? (Солнце нагревает сосульку, и она тает, уменьшается.)

3.        Практическая часть.

Педагог предлагает детям нарисовать всем вместе на одном большом листе бумаги с нарисованной заранее крышей и солнышком много тающих сосулек.

Освоение техники рисования плачущих сосулек:

  • Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды - тогда сосульки получаются прозрачными.
  • Взять краску белого цвета и нарисовать одну сосульку: она длинная, внизу тоненькая. Вести кисточкой по листу бумаги и в конце приподнять, чтобы получился острый уголок.
  • Чтобы показать, как сосульки «плачут», нарисовать кисточкой «слезинки» - кап-кап-кап.

- Нарисуйте, ребята, сосульки в воздухе - сначала пальчиком, затем кисточкой. («Дирижирует» движениями детей, задает направление движения (сверху вниз) и длину.)

Звучит музыка, дети подходят к незавершенной композиции и приступают к работе. Педагог помогает индивидуальным показом приемом «рука в руке».

4.        Итог (рефлексия).

Анализ готовой композиции. Оформление творческой выставки «Весенние сосульки». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосульки-плаксы».

СОСУЛЬКИ-ПЛАКСЫ

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают-блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут.

Плачут сосульки! Плачут!

В. Шипунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию младшая группа

План занятия по рисованию в младшей группе по теме«Платочек»Программное содержаниеПродолжать учить детей изображать простые предметы, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, перекрещ...

Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"

Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...

План - конспект по рисованию ( младшая группа)

План -конспект занятия во 2 мл гр...