конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)

Ларичкина Юлия Валерьевна

развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. 

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования.
  2. Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.
  3. Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.

Оборудование: бумага, стакан с водой, кисточка, краска, игрушка петушок.

Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка рисунков и обсуждение.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Знакомство с письмом.
  2.  Загадки.
  3. Сюрпризный момент.
  4. Рисование.
  5. Физкульт.минутка.
  6. Дорисовывание деталей.
  1. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Оганизационный момент.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел Снеговик. Поздоровайтесь.

- Снеговик принес конверт, давайте посмотрим. что там?

     2. Основная часть.

1)   - Верно. Это письмо. В письме написаны загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

разноцветные краски.

- Хорошо. Слушайте внимательно.

2)   - Рано утром встает, громко песни поет?

- Петух. Верно.

- На макушке гребешок, кто же это?

- Верно. Снова Петушок.

- Эта птица по утру, кричит громко КУ-КА-РЕ-КУ!

3) Сюрпризный момент.

- Верно ребята. Все загадки про Петушка. А вот и он сам к нам в гости идет.

- Здравствуй Петя- Петушок.

(Воспитатель по очереди подходит к ребятам с игрушкой петушка и здоровается)

- Петушок принес нам радость, добро и хорошее настроение на целый год! А еще он любит рисовать. Петушок принес разноцветные краски. И просит нас нарисовать ему друзей.

Нарисуем еще петушков?

- Ребята, что нам надо для рисования?

- Молодцы. Все назвали. Сегодня будем рисовать петушка ладонью. Посмотрите.

(воспитатель показывает детям готовую работу, образец)

4) рисование.

- Ребята, возьмите кисточку в правую руку, намочите. Наберите желтую краску. А теперь закрасьте свою левую руку и пальцы краской.

- Молодцы. Кисточку положите.

- прижмите руку к бумаге. Вот так.

(воспитатель прижимает ладонь с расставленными пальцами к листку, делая отпечаток)

- Ребята посмотрите внимательно. Кто получился?

- Верно. Это петушок.

- Возьмите салфетки, вытрите руки.

- Все готовы? Молодцы.

- Ребята, у нас получилось туловище (воспитатель обводит указкой часть рисунка), голова и хвост. Чего не хватает петушкам?

- Верно. Возьмите кисточки и нарисуйте петушку глаза, нос, лапы.

- Молодцы. А пока наши петушки сохнут, мы вместе поиграем.

- Встаньте.

5) Физкульт.минутка.

- Важно ходит Петушок.

  Носит красный гребешок.

  Ребят будит по утру.

  Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ!

(воспитатель делает соответствующие движения)

   

6) Дорисовывание деталей.

- Петушки наши высохли. Петушок любит сидеть на заборе. Нарисуйте забор для вашего петушка.

- Наберите коричневую краску. Нарисуйте забор.

- Молодцы. Ребята, повести свои  рисунки на доску.

- Илья, чей петушок тебе нравится?

- Игорь, чей петушок тебе нравится?

- А, нам с Петей-петушком нравятся все рисунки. Петушок хочет угостить ребят вкусными конфетами.

- Вы молодцы. Петушку у нас в группе очень нравится и он хочет чтобы вы с ним поиграли.

(воспитатель дает ребятам возможность поиграть с игрушкой, познакомиться, поближе рассмотреть)

- Привет.

- Добрый день.

- Это письмо.

- Да.

- Петушок.

- Петушок.

- Петушок.

- Добрый день.

- Привет.

- Да.

- Бумага, краски, кисточка, вода, салфетки.

Дети действуют по образцу и по показу воспитателя.

- Петушок.

Ребята вытирают ладони салфетками.

- Глаза. Нос. Гребешок. Лапы.

Дети дорисовывают петушку не хватающие детали.

Дети встают около своих стульчиков.

Важно ходит Петушок.

  Носит красный гребешок.

  Ребят будит по утру.

  Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ!

(ребята делают соответствующие движения. Хором говорят КУКАРЕКУ)

Дети рисуют для своих петушков заборы.

Дети вешают рисунки на доску.

- Мне нравится петушок Дианы.

- Мне нравится петушок Илюши.

- Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампона...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Петушок»

занятия по рисованию в средней группе«Петушок»Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами).Разви...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Задачи:        Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень)....

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Храбрый петушок"

Учимся рисовать нетрадиционным способом. Включаем музыку во время работы, разучиваем стихи....

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

конспект занятия по лепке "Девочка в шубке" с детьми имеющими нарушения слуха

Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей ...