В мире Дымковской игрушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Закрепление знаний детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dymkovskoy_igrushki_srednyaya_gruppa.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире Дымковской игрушки» для средней группы.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры.

Развивающие:

‒ развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

‒ развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

‒ развивать познавательные процессы ‒ восприятие, внимание, память, логическое мышление;

‒ развивать художественный вкус в результате рассматривания поделок.

Воспитывающие: продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества. Прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Материал: презентация «Сказочная Дымка», Дымковские игрушки – поделки и рисунки детей, плоскостные трафареты ‒ олень, краски, кисти и т.д. (необходимый для рисования гуашью материалы), угощение по количеству детей.

Ход ООД

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы все вместе окажемся в «Мире Дымковской игрушки»:

1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок.

2-й ребенок

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок

Всё игрушки ‒ непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й ребенок

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слав,

Заслужив на это право!

5-й ребенок

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

Что же это за игрушки – дымковские? Вот они (показ рукой на выставку игрушек и поделок детей).

   Дети садятся на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию «Сказочная Дымка», во время показа, опрашивает детей, проверяя и закрепляя знания детей об этом народном промысле, просит повторить и запомнить понятие – «Народно-прикладное искусство», ответы нужно строить полными предложениями:

Вопросы к детям.

Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?

Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.

Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?

Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.

Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?

Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета? 

Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? 

Дети: На игрушках – (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы).

‒ Воспитатель: Дымковские мастерицы не только трудились, но и умели отдыхать, играть в народные игры – забавы. Одна из таких игр «Ручеёк». Детям предлагается выйти и показать, поиграть в эту народную забаву.

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор ‒ «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку «ручейка» и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй, миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. «Ручеек» должен двигаться быстро.

Воспитатель хвалит детей и предлагает всем украсить «дымковского оленя» красками. Во время рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу, напоминает, что рисуем кончиком кисти, используются разные краски, рога и копыта оформляются отдельно – коричневой, черной краской.

По окончании работы проводится «любование», воспитатель отмечает аккуратность детей, умение не спеша создавать красивое художественное произведение.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение  о русских мастерах, говорит, сегодня, и вы дети тоже приобщились к народному прикладному искусству, почувствовали себя русскими мастерами.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идет!

Сколько сказочных мест у России,

Мастеров у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Угощение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки»

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные с...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядны...

Презентация «В мире дымковской игрушки»

Образовательный проект  «В мире дымковской игрушки» ...

Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных нав...

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе....

Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"

Название проекта «В мире дымковской игрушки».Актуальность:  Во время занятия по рисованию, когда мы разрисовывали дымковскую игрушку, нам стало интересно. Откуда к нам пришла дымковск...

проект "В мире дымковской игрушки"

Проект по художественно-эстетическому развитию...