карта индивидуального маршрута способного ребенка 3-4 лет
материал по рисованию (младшая группа)

Батяйкина Галина Викторовна

художественно-эстетическое развитие. рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnyy_marshrut_batyaykina_1.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА

Ксюши Н, 2013г.р

Воспитанница 2-й младшей группы №2 МДОУ «Детский сад № 76»

(2016-2017 учебный год)

Воспитатель: Батяйкина Г.В.

Выявленная область развития с признаками одаренности

Месяц Неделя

Тема недели

Цель

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие с родителями

Полученные

результаты

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Сентябрь

3 неделя

Наряды для наших кукол

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Рисование пальчиками - вырезанные из бумаги силуэты платьев;

- куклы;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

д/игра «Овощи и фрукты"

Прогулки в лесу «Осеннее настроение»

+

4неделя

Компоты и варенье в баночках

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

Рисование пальчиками - вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

п/и «Медведь и мед»

+

Октябрь

1 неделя

Ласковый котенок

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

Рисование пальчиками - листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

Настольные игры «пазлы», «лото»

Подготовить консультации «Рисуем с ребенком вместе»

+

2 неделя

Звездочки на небе

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

Рисование пальчиками- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

П\И «Пузырь»

консультация:  «Нужно ли учиться держать карандаш и кисть правильно?»

+

 3 неделя

Ягоды и яблочки на тарелочке

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Круг из тонированной бумаги,  пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

Рассматривание альбома животные

Посоветовать почаще рисовать вместе с ребенком

+

 4 неделя

Вкусный компот

Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

Оттиск яблоком Лист с контурным  изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи

П\и «Самолеты»

д/и «Из чего сделано»

+

Ноябрь

1 неделя

Ветка рябины

Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много).

Скатывание салфеток, оттиск печатками

гроздь рябины,  пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

п/и «Кто как кричит?»

Беседа «Для чего нужно учиться рисовать красками с раннего возраста?»

+

2 неделя

Украшение чайного сервиза

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Оттиск печатками Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

Застёгивание

пуговиц

+

3 неделя

Нарядные матрешки

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Оттиск печатками Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска , салфетки

«Найди одинаковые мячики»

Посоветовать почаще  гулять с ребенком в лесу или парке

+

 4 неделя

Ёжик собирает урожай

Познакомить с техникой тычкования.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Ёжик, вырезанная из плотной бумаги, черная и коричневая гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

д/и «Вправо-влево»

Совместные походы с ребенком на природу, посоветовать понаблюдать за красками зимней природы.

+

Декабрь

1 неделя

Пушистый белый снег

  1. Знакомить с техникой печатанья штампом – учить рисовать белые пушинки симметрично относительно друг друга.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование штампом- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

Д/игра «Вверх-вниз»

+

 2 неделя

Елочка

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования штампом. Учить рисовать веточки елки помпончиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование штампом - заготовки с еловыми ветками

-дополненные аппликацией (снежинки) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

Аппликация «Зимнее настроение»

Порекомендовать почаще рассматривать репродукции картин.

+

3 неделя

Дед Мороз

(1-е занятие)

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование ладошками- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в плошках,

- салфетки.

П/игра «Поймай мяч»

Рекомендация игр на развитие мелкой моторики

+

4 неделя

Дед Мороз

(2-е занятие)

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Рисование пальчиками - заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

с/р игра «Поиграем в настольный театр»

+

Январь

3 неделя

Елочка-красавица

(коллективная работа)

  1. Познакомить с техникой печатанья ладошками.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками - лист ватмана;

- зеленая гуашь в плошке,

- салфетки,

- магнитофон

д/и «Кто как кричит?»

Консультация «Держим кисть правильно»

+

4 неделя

Зайка

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

Рисование пальчиками - листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета;

- чашечки;

- салфетки;

- магнитофон.

д/и «Подели поровну», «Где чей домик»

+

Февраль

1 неделя

Снегопад за окном

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками - листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

пальчиковая игра «В гнезде», упражнение – игра «Стань птицей».

Посоветовать предоставлять больше самостоятельности в выборе красок в рисовании.

+

2 неделя

Веселые осьминожки

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками - лист ватмана голубого цвета – «море»;

- гуашь разноцветная в плошках;

- салфетки;

- магнитофон.

любимые игрушки, описание картинок, убираем игрушки на свои места

+

 3 неделя

Ночь и звезды

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Рисование манкой, скатывание салфеток

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

Подвижные игры, игры в мяч

Совместный с ребенком рисунок на тему: «Зима недаром злится…»

+

4 неделя

Веселый снеговик

 Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

Тычок жесткой полусухой кистью  Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

Рассматривание картинок- времена года. Игры в мяч

+

Март

1 неделя

Веточка мимозы

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

Рисование пальчиками - листы бумаги с веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета;

- чашки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

П/игра «Мыльные пузыри»

Порекомендовать больше наблюдать за объектами окружающего мира.

+

2 неделя

Ветка мимозы

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый) ,  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Скатывание салфеток

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы.

Д/игра «Времена года»

Консультация «Юный художник»

+

3 неделя

Бусы для куклы Кати

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Рисование пальчиками - листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки;

Игры в уголке парикмахерская

+

4 неделя

Зайчишка

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Тычок жесткой полусухой кистью Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

пальчиковая игра

«Собака»

Подобрать дидактические игры по теме.

+

Апрель

1 неделя

Солнышко

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
  2. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Рисование ладошками - лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в плошке;

- салфетки;

- магнитофон.

Игры в спортивном уголке

Посоветовать почаще наблюдать совместно с ребенком за животными и растениями, учить видеть их внешнюю красоту.

+

2 неделя

Космическое небо

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке предметы округлой и вытянутой формы. Развивать чувство композиции.

Тычок жесткой полусухой кистью Листы  тонированные (серо-голубые) с контурным изображением космического пространства, палитра гуаши, жесткие кисти, салфетки

релаксация «Лучики солнца»,пальчиковая игра «Спал цветок и вдруг проснулся».

+

 3 неделя

Носит одуванчик желтый сарафанчик

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

 Рисование пальчиками - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Аппликация «Птицы на кормушке»

Рекомендация игр на развитие воображения, внимания и цветовой памяти

+

4 неделя

Цветочек для бабушки

Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции.

Оттиск печатками из картофеля (цветочек)

Лист бумаги  тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя, красная и т.п. салфетки

Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола"

+

Май

1 неделя

Корзина для тюльпанов

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Скатывание салфеток

Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина

Игры в конструктор

+

2 неделя

Золотая рыбка

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

Рисование пальчиками - вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

Чтение сказок

Консультация «Учимся видеть красоту»

+

 3 неделя

Сиреневый букет

Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

Скатывание салфеток

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

Рисование на тему: «Весенняя гроза»

Посоветовать читать сказки о природе.

+

 4 неделя

Божьи коровки на лужайке.

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Рисование пальчиками - вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в мисочках;

- ватман;

- салфетки.

Игра – конструирование «Песочные замки»

Посоветовать совместные прогулки на природу, наблюдение за красками природы.

+

План выполнен в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...

карта индивидуального маршрута способного ребенка

индивидуальная работа на 3 года со способным ребенком...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 4-5 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

карта индивидуального маршрута способного ребенка 5-6 лет

художественно-эстетическое развитие. рисование...

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)

Карта индивидуального маршрута развития ребенка - дошкольника (в соответствии с ФГОС ДО)...